"Отголоски нападений в канун Нового года в немецких городах, в которых обвиняют мигрантов, создают самую серьезную проблему для канцлера Ангелы Меркель с тех пор, как она открыла границы Германии для беженцев прошлым летом", - пишет The Wall Street Journal.
Полиция Кельна сообщила, что к воскресенью было подано до 516 жалоб, в 40% речь идет о преступлениях сексуального характера, в том числе как минимум о двух изнасилованиях, и что многие из подозреваемых являются мигрантами, отмечает автор статьи Антон Трояновски.
Эти нападения создают новые сложности для Меркель, пытающейся сохранить политику открытых дверей для беженцев и убедить другие страны ЕС прийти к соглашению по единому ответу на мигрантский кризис.
Внутри страны и за границей политики, скептически относящиеся к курсу Меркель, указывают, что нападения стали поворотным моментом и подтверждают их опасения по поводу ожесточенного конфликта культур в результате массовой миграции, говорится в статье.
Консервативный премьер-министр Польши Беата Шидло заявила, что эти инциденты "должны наконец встряхнуть общественное мнение". Лидер партии UKIP, выступающей за выход Великобритании из Евросоюза, Найджел Фарадж предупредил, что события в Кельне происходили "неподалеку от нас", добавив: "Хотя у этих людей пока еще, возможно, нет паспортов ЕС, они у них скоро будут".
"Канцлер Германии отреагировала на возмущение общественности в духе своей коронной стратегии, выработавшейся за 10 лет ее нахождения у власти: она постаралась перенаправить общественные настроения в другое русло, не изменив курс коренным образом", - отмечает Трояновски.
"Меркель использовала жесткие выражения после встречи с высокопоставленным чиновниками ее партии в субботу, пообещав более активно депортировать мигрантов, признанных виновными в преступлениях. Но она не дала понять, что пересмотрит свой отказ ограничить численность беженцев, которых принимает Германия, или свое убеждение, что Европа должна прийти к единому решению кризиса", - пишет газета.
"Будет ли этой реакции достаточно, чтобы снизить обеспокоенность общественности, неясно", - полагает журналист.
Исмета Месич, приехавшая в Германию как беженка из Боснии в 1990-е годы, заявила, что у нее меняется мнение о политике открытых дверей по отношению к мигрантам.
"Я всегда ее поддерживала, а теперь я задаюсь вопросом, правильно ли это, - сказала она корреспонденту на площади главного вокзала в Кельне. - Я думаю, что каждая женщина теперь боится сюда ходить".
На митинг немецкого антиммигрантского движения Pegida, прошедшего с другой стороны вокзала в субботу, собрались около 1,7 тыс. человек, по данным городской полиции.
"Я пришел сюда, чтобы протестовать против того, что произошло в канун Нового года, - беженцы не могут делать все что заблагорассудится, - заявил один из участников протеста Тео Дюрен. - Мы все поступаем по закону, в конце концов".
"Наметились противоположные фронты, - считает Лиза Вернер, участница проходившего в то же время митинга в поддержку мигрантов и против сексуального насилия. - Обществу предстоит выбрать, на чьей оно стороне".