Вводятся обязательные удостоверения на вождение водного мотоцикла. В новый закон по судовождению, принятый 24 июня, в самый последний момент в 13-ю статью была внесена поправка, в соответствии с которой несовершеннолетним запрещается водить водный мотоцикл. Кроме того, вводятся специальные экзамены для получения прав на вождение этих средств. Этот закон, который вступит в силу через 15 дней с момента публикации в официальной газете, предусматривает наложение штрафа от 2066 до 8026 евро за отсутствие этого документа. Вместе с тем конфискация этого средства не предусматривается. "Закон был принят для того, чтобы избежать или, как минимум, сократить число столкновений на море. Инциденты с участием скутеров стали самыми распространенными и самыми опасными", - поясняет Аньелло Раиола, сотрудник министерства инфраструктур и транспорта. "Внесенная поправка позволит упорядочить использование этих средств, к которым слишком долгое время относились без должного внимания". В настоящее время имеет силу закон, позволяющий использовать водные мотоциклы с мощностью двигателя меньше 30 кВт даже 16-летним и тем, кто не имеет водительского удостоверения. Для водных скутеров с двигателями большей мощности удостоверения были обязательны.
Как и большая часть законодательных мер, регламентирующих эксплуатацию транспортных средств, этот закон может иметь тяжелые экономические последствия. Речь идет о самом настоящем перевороте, который коснется молодых людей, привыкших брать напрокат водные мотоциклы, и уже сейчас сеет панику среди прокатчиков. В Сардинии и Лигурии эта категория граждан пока не в курсе нововведений, и на соответствующий вопрос реагирует с большой обеспокоенностью. "Мы даем напрокат лишь скутеры, для управления которыми не нужно специальное свидетельство, - говорит Кристиан Спечиале из Waterworld. - Естественно, это изменение закона может нанести значительный экономический ущерб, даже не знаю, как нам дальше организовывать свою работу". Как должны себя вести прокатчики после вступления в силу закона, пока неясно. "Лишь некоторые управления начальников портов будут иметь возможность принимать решения о санкциях и процедурах, - говорит Аньелло Раиола, - после публикации закона решения будут приниматься на месте".