"У российского президента Владимира Путина есть талант к сдержанной драматичности. Когда он встретился с Дональдом Трампом в июле прошлого года, его холодный потупленный взор контрастировал с более оживленными жестами американского президента, - пишет в журнале Time Анна Арутюнян, старший аналитик по России в международной неправительственной организации Crisis Group (Брюссель), автор книги "Загадка Путина". - Однако саммит в Хельсинки станет соревнованием в театрализованной демонстрации власти - и его Путин, пожалуй, уже выиграл".
"Тот факт, что встреча на высшем уровне - первая между ними - вообще состоится, позволяет Путину представить себя перед россиянами как незаменимого для президента США в разрешении мировых кризисов", - пишет Арутюнян.
Московские внешнеполитические советники полагают, что Путин вряд ли добьется уступок от Трампа. В частной переписке они опровергают слухи о прорыве в крымском вопросе, как и о том, что Трамп пообещал какую-либо серьезную поддержку в возвращении России в состав G8 или что президенты заключат долгосрочную сделку по Сирии, говорится в статье.
"Более того, Россия и США имеют диаметрально противоположные взгляды на Украину и, безусловно, на то, что Кремль искренне считает своим суверенным правом диктовать условия в своей исторической сфере влияния", - отмечает автор.
"На данный момент не кажется вероятным и то, чтобы два президента заключили какую-либо значимую сделку по Сирии", - считает Арутюнян.
Трамп, возможно, не особо сочувствует остаткам повстанческих войск, сражавшихся с Башаром Асадом, но, скорее всего, он попросит у России, главным образом, уменьшить роль Ирана. При этом Россия не заинтересована в выводе иранских войск, которые имеют решающее значение с точки зрения способности Асада вернуть под контроль всю страну. "И возможности Москвы заставить их уйти, вероятно, весьма ограничены, даже если бы она этого хотела", - говорится в статье.
"Скорее всего, Путин будет стараться получить от Трампа нечто совсем другое: возможность выглядеть единственным взрослым человеком в доме. Обычай Трампа делать скандальные и противоречивые заявления позволяет Путину выглядеть учтивым. Именно такой имидж российский президент и хочет демонстрировать", - пишет Арутюнян.
"Какое-то соглашение вполне может быть заключено в результате саммита - например, сделано заявление по Сирии или обещание укрепить сотрудничество в деле борьбы с терроризмом. Но подобные соглашения могут быть своего рода символическими, они позволяют Путину выглядеть миротворцем, не прилагая особых усилий", - говорится в статье.