Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 июня 2003 г.

Редакция | Mainichi

Северокорейским судам объявлена война

Правительство приняло решение усилить контроль и проверку всех северокорейских судов, заходящих в порты Японии. Ужесточение контроля вызвал отказ экипажа судна "Намсан-3" подчиниться требованию министерства земель, инфраструктуры и транспорта немедленно исправить нарушения, не соответствующие общепринятым нормам международных морских перевозок.

После того как сотрудники транспортного управления района Кинки провели проверку 298-тонного грузового судна "Намсан-3", прибывшего во вторник в порт Маидзуру (префектура Киото), капитану судна было дано указание немедленно исправить целый ряд нарушений, не соответствующих правилам международных морских перевозок, и принять меры по обеспечению технической безопасности судна. Пока капитан судна Ким Ир Рён не выполнит выдвинутые японской стороной требования, судно не получит разрешение покинуть порт Маидзуру.

Судно "Намсан-3" должно было обеспечить доставку в Северную Корею груза, который ранее предназначался для судна "Мангёнбон-92", регулярно курсирующего между Северной Кореей и Ниигатой. После того как поступило сообщение о том, что в порту Ниигаты судно "Мангёнбон-92" должно принять на борт контрабандный груз, в том числе комплектующие детали для производства ракет, правительство Японии официально заявило, что "Мангёнбон-92" будет подвергнут самой тщательной проверке сразу по прибытии в Ниигату. В ответ на это заявление Северная Корея отменила отправку в Японию судна "Мангёнбон-92", которое должно было прибыть еще в минувший понедельник, но направило в порт Маидзуру судно "Намсан-3".

После осмотра "Намсан-3" было обнаружено, что на судне отсутствуют навигационные карты порта Маидзуру и карты маяков, расположенных по маршруту следования судна. Обеспокоило и техническое состояние судна: в носовой части имеется пробоина, а размеры дверных проемов внутренних помещений не соответствуют общепринятым стандартам.

Судно "Намсан-3" прибыло в порт Маидзуру во вторник и должно покинуть порт в субботу.

Как сообщает управление морского транспорта, в 2002 году было зарегистрировано 150 северокорейских судов, заходивших в различные порты Японии. Из них на 40 судах были обнаружены серьезные технические неполадки.

Капитанам 23 плавсредств было дано указание немедленно исправить технические дефекты, а одному судну даже было запрещено продолжать плавание. С начала этого года и до конца апреля министерство транспорта провело проверку 50 северокорейских судов и капитанам сорока из них дало указание исправить все обнаруженные недостатки.

Но после предупреждения японской стороны о том, что судно "Мангёнбон-92" будет подвергнуто самой тщательной проверке, Пхеньян проявил заметное беспокойство. Отправка судна, которое, по имеющимся данным, активно задействовано в шпионаже и других нелегальных операциях, была отменена.

Как сообщил глава секретариата кабинета министров Ясуо Фукуда, решение усилить проверку всех северокорейских судов было принято после недавнего заявления, сделанного в комиссии сената США двумя беженцами из Северной Кореи. Согласно их заявлению, более 90% всех комплектующих деталей, использующихся для производства ракет, доставляется в Северную Корею из Японии торговыми судами.

Официальные источники также сообщили, что до сентября власти Северной Кореи планировали направить еще девять запросов на принятие их судов японскими портами, но теперь эти планы могут быть отменены.

В официальном запросе северокорейской стороны указывалось, что в порту Ниигаты судно "Мангёнбо-92" должно получить продовольствие, электроприборы и другие промышленные изделия, а также взять на борт граждан Японии корейского происхождения, следующих в Северную Корею для посещения родственников.

В прошлом месяце один из северокорейских беженцев сообщил, что судно "Мангёнбо-92" периодически доставляет в Японию сильнодействующе наркотики.

Родственники японских граждан, похищенных агентами северокорейских спецслужб, также обратились к правительству с просьбой запретить судам из Северной Кореи заходить в японские порты и применить в отношении Пхеньяна самые строгие санкции.

Решение японского правительства усилить контроль за северокорейскими судами было подвергнуто критике только со стороны ассоциации "Чонрюн" - общества корейцев, проживающих в Японии, известного своими пропхеньянскими настроениями.

"Это решение было принято в атмосфере клеветы и растущего страха властей перед Северной Кореей, - заявил руководитель "Чонрюн" Нам Сун У. - Стремление японского правительства оказывать политическое давление на Северную Корею и разорвать наши связи с исторической родиной вызывает у нас большую тревогу".

"Любое северокорейское судно, техническое состояние и груз которого будет соответствовать международным стандартам и нашим законам, сможет беспрепятственно прибыть в Японию", - заявил Ясуо Фукуда. Но при этом дал понять, что каждое судно, прибывающее из Северной Кореи, будет и впредь подвергаться самой тщательной проверке и досмотру.

Источник: Mainichi


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru