Канадско-австрийский концерн Magna чествуют как спасителя Opel, пишет немецкий Stern. При этом действительные инициаторы поглощения - российский автоконцерн "ГАЗ" и "Сбербанк" - в публичном восприятии не играют никакой роли. В будущем судьбу немецкого автопроизводителя будет определять, в том числе, и Кремль, отмечает автор публикации Сузанне Килиманн.
Горьковский автомобильный завод - "ГАЗ" - является неотъемлемой составляющей истории российского автопрома, отмечает журналист. На автомобилях этого завода ездил Сталин, а "тест-драйв" последней модели "Волга-Сайбер" провел сам Владимир Путин.
При этом среди российских потребителей модели "Волги" считаются устаревшими: автолюбители из Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают продукцию зарубежного производителя. "ГАЗ" теряет важнейшие сегменты рынка в России. Но Кремль не даст умереть традиционной российской марке, а вместе с ней и Нижнему Новгороду, где расположен завод. К спасению российского автопрома подключился Путин. "С российской точки зрения не "ГАЗ" спасает Opel, а как раз наоборот", - добавляет автор.
"ГАЗ" экстренно нуждается в модернизации на всех уровнях: начиная от автомобильных платформ и основных комплектующих и заканчивая последними техническими разработками в области автомобилестроения. "Если отдельные комплектующие можно приобрести на рынке, то для кардинальной модернизации производства необходимо тесное партнерство с крупным производителем", - говорится в статье.
Уже в ближайшем будущем на заводе в Нижнем Новгороде будут собираться модели Opel Astra для российского рынка, позднее с конвейера будут сходить и новые модели. При этом, продолжает автор статьи, Opel тоже сможет выиграть от этого партнерства. Вмешательство Кремля в политику концерна вызывает сомнения - а вот с практической стороны перед немецким концерном открываются двери на российский рынок. Кроме того, масштабное производство в России может значительно снизить российские ввозные пошлины на автомобили из Германии.
Помимо этого, производя автомобили экономкласса, Opel-"ГАЗ" сможет выйти и на растущие рынки развивающихся стран.
С покупкой акций Opel, резюмирует издание, российская политическая элита достигла одной из своих основных целей: приобретение акций какой-либо крупнейшей западной компании. При этом обросший миллиардными долгами "ГАЗ" не обошелся без помощи Кремля - денежный поток пришел со стороны государственного "Сбербанка", напоминает автор материала.