Через три года после того, как Израиль и Египет ввели эмбарго в отношении осажденного палестинского сектора, заблокировав его экономику, возникло ощущение, что попытка ослабить правящую в секторе Газа партию "Хамас" и отстранить ее от власти провалилась, пишет The New York Times.
А через несколько дней после того, как перехват Израилем флотилии, пытавшейся прорвать блокаду, привел к человеческим жертвам, это мнение укрепилось, а мировые державы, палестинцы, настроенные против "Хамаса" в секторе Газа, и некоторые высокопоставленные представители Израиля стали выступать за перемены.
"За три года у власти "Хамас" взял под свой контроль не только безопасность, образование и систему правосудия, но и экономику, регулируя и облагая налогами разветвленную систему туннелей из Египта. В итоге традиционное и в основном прозападное деловое сообщество оказалось не у дел", - пишет автор статьи Этан Броннер.
"Мы должны построить легитимный частный сектор в Газе в качестве мощного противовеса экстремизму", - заявил в интервью Тони Блэр, который служит связующим звеном мирового сообщества с палестинцами. Взгляды Блэра, бывшего премьер-министра Великобритании, совпадают с представлениями администрации Барака Обамы.
Предприниматели Газы утверждают, что, перекрыв легитимную торговлю, Израиль помог "Хамасу" усилить свое господство, и в Газе сложились условия для процветания экстремизма.
"Я не могу достать какао-порошок, солод, разрыхлитель, сироп, оберточную бумагу, коробки, - жалуется Мохаммед Телбани, руководитель Al Awda, фабрики по производству печенья и мороженого в Газе. - Я не поддерживаю ни "Хамас", ни "Фатх". Все что я хочу - это производить продукты питания".
Представители Израиля утверждают, что работают над изменением политики уже несколько месяцев, но хотели бы предотвратить помощь "Хамасу" или новые ракетные обстрелы Израиля, говорится в статье. Израиль ввел эмбарго в частности для того, чтобы не позволить "Хамасу" получать ракеты и другие виды вооружений, в частности, от Ирана.