Каждый год дипломаты из России, Германии и Польши встречаются в трехстороннем формате для обсуждения актуальных международных проблем. Обычно этот "мини-саммит" воспринимают как рутину, однако в этом году на него съехался куда более известный дипломатический состав, пишет обозреватель немецкого журнала Der Spiegel Маттиас Гебауэр. Так, в трехсторонних переговорах в Санкт-Петербурге приняли участие министр иностранных дел России Сергей Лавров, а также главы МИДов Польши и Германии Радослав Сикорский и Франк-Вальтер Штайнмайер. Последний, отмечает издание, впервые приехал с визитом в Россию после начала конфликта вокруг Украины.
Переговоры в Санкт-Петербурге, как говорится далее, должны были послать сигнал. После осторожного, но все же явного сближения Запада и Путина на торжественных мероприятиях по случаю 70-летней годовщины высадки союзников в Нормандии Штайнмайер заявил о том, что видит "слабый свет в конце тоннеля". Путин, например, после поездки во Францию обещал остановить поток пророссийских бойцов на восток Украины и отвести большую часть российских войск от украинской границы.
В Петербурге Штайнмайер, пишет Der Spiegel, хотел услышать от своего коллеги Лаврова заверения в том, что Путин выполнит свои обещания. Помимо этого, в ходе переговоров, проходивших в гостинице "Амбассадор", главы внешнеполитических ведомств Германии и Польши осудили действия России на Украине и выразили надежду, что "Россия воспользуется своим влиянием для того, чтобы наконец-то успокоить сепаратистов".
Лавров же, напротив, вел себя так, словно он принимал участие в рутинных переговорах. В частности, глава российского МИДа не обмолвился ни словом о готовности России идти на уступки и вместо этого потребовал от украинской армии прекратить военные действия. Также Лавров говорил о проекте высокоскоростной дороги из Москвы в Берлин, визовых послаблений для россиян и других совместных проектах.
После переговоров в Санкт-Петербурге Штайнмайер подвел отрезвляющий итог: "Если вчера я еще говорил о свете в конце тоннеля, то здесь я не могу сказать, что мы близки к какому-либо решению". Тем не менее, политик отметил, что даже несмотря на различные точки зрения все стороны готовы продолжать диалог. Если перевести высказывание Штайнмайера с мудреного языка дипломатии, то сказал он следующее: "Мы достигли чертовски мало", заключает Гебауэр.