Удивительную любовную историю рассказывают жители Эль-Каиды. Она повествует о "влиятельном саудовском шейхе" и прекрасной юной дочери Йемена. Хотя его отец появился на свет в этой суровой стране, сам шейх, родившийся и воспитывавшийся в Эр-Рияде, никогда, насколько здесь помнят, не приезжал на землю своих предков. Он не знал этой девушки. Однажды, в 1998 году, он увез ее в горы своего нового королевства, далекую страну под названием Афганистан. Он одарил ее драгоценными подарками, сторговался о выкупе отцом красавицы и женился на ней. Так третья дочь Ахмеда Абдель Фаттаха Асады в 18 лет стала третьей ? или, может быть, четвертой ? женой Усамы бен Ладена, которому в то время был 41 год.
Почему именно она? "Один из его заместителей, женившийся на сестре этой девушки, рассказал ему о ней", ? утверждает журналист из Саны.
Может быть, Усама выбрал ее, потому что она была родом из Эль-Каиды, и в этом он увидел символ? Или он решил жениться на йеменке, чтобы вернуться к своим корням? Загадка. Помнят только, что именно в то время появились уникальные фотографии главы "Аль-Каиды" в традиционном йеменском костюме.
Но что известно о его последней супруге? По некоторым данным, молодая женщина вернулась в Йемен спустя три месяца после 11 сентября 2001 года "вместе с сорока другими женами и детьми боевиков "Аль-Каиды". В официальных инстанциях отрицают, что для этой цели президент Али Абдалла Салех лично направил самолет в Пакистан. Теперь, по слухам, последняя по счету мадам бен Ладен спокойно живет в охраняемой резиденции, куда доступ посторонним закрыт. Одно известно точно: ее отец, бывший депутат-исламист, был арестован, и найти его след не удается. Но это меньше всего заботит обитателей Эль-Каиды.
Это история обычной йеменской долины, окруженной высокими горами и сегодня вынужденной иметь общее имя с одиозной международной террористической организацией. Эль-Каида ? древний торговый центр на пути караванов, шедших когда-то из порта Аден в Мекку, это не лишенный известного шарма город, в котором под палящим солнцем проживает 100 тыс. жителей.
Не считая гниющих нечистот, отравляющих миазмами его тесные улочки, город "не знает особых проблем", утверждает жизнерадостный Абдель Латыф аль-Бадани, местный аптекарь. Единственная неприятность ? это неудачное созвучие в названии. "Чтобы спокойно путешествовать, ? говорит наш собеседник, ? я, как и многие, попросил, чтобы мне в документах изменили место рождения. Но не получилось. Вот и остаюсь здесь".
Местная пресса писала о проблемах, с которыми сталкивались эмигранты из стран Залива, когда заказывали на почтамте телефонный разговор с? Эль-Каидой. "Вы улыбаетесь, ? говорит нам студент Али Джабери, ? но, представьте себе, это очень тяжело. Тем более, что здесь, в Эль-Каиде, я вам гарантирую, не очень-то любят бен Ладена".