El Mundo публикует интервью с отцом израильского солдата Гилада Шалита, похищенного в 2006 году исламистами.
По словам Ноама Шалита, выход на свободу палестинских заключенных в обмен на освобождение его сына - нежелательное, но единственно возможное решение. С тех пор как его сына похитили, ничего не изменилось. "Мы полностью доверились правительству, но оно ничего не добилось. Боюсь, Гилад никогда не вернется".
Теперь родители Гилада Шалита устроили пикет у резиденции главы правительства Эхуда Ольмерта, чтобы спасти сына. Шансы на его освобождение тают. "Я не хочу говорить Ольмерту, что надо сделать и сколько заключенных надо отпустить. Если правительство не добьется возвращения своего солдата Шалита, многие молодые люди не захотят идти в армию, потому что увидят, что их страна не заботится о них, когда они попадают в руки врага", - сказал Ноам Шалит. Они намерены продолжать пикетирование до тех пор, пока "не будет сформировано новое правительство или пока Гилад не будет освобожден". "Когда Нетаньяху вступит в должность, мы посмотрим, что делать. Но главный виновник - Ольмерт", - цитирует газета слова отца.
В интервью изданию он сказал, что "Хамас" уже три года держит в заложниках полтора миллиона жителей сектора Газа. "Тысячи невинных палестинцев страдают от бедности, голода, бомбежек и блокады только потому, что "Хамас" добивается освобождения заключенных - членов своей организации - и не собирается сдаваться", - отметил он. Несговорчивость "Хамаса", по его словам, "причиняет страдания и нам, и палестинцам из сектора Газа".
Судя по результатам, Ольмерт откладывает важные решения, подчеркнул Ноам Шалит. Он сказал, что нет никаких признаков прогресса в их деле: "Напротив, каждый раз мне говорят, что никаких улучшений нет и они продолжают ждать быстрого решения". Что касается видеозаписи с их сыном, о которой говорил один из лидеров "Хамаса" Муса Абу Марзук, Ноам Шалит сказал: "Не более, чем спекуляция".
Ноам и Авива Шалит надеются, что давление со стороны ЕС и Франции, гражданином которой является Гилад, помогут ему вернуться домой, пишет в заключение корреспондент Сал Эмерги.