Итальянского живописца Караваджо, жившего в XVI веке, окрестили первым мастером фотографической техники, пишет Том Кингтон на страницах The Guardian.
О том, что художник превратил свою мастерскую в камеру-обскуру, проделав отверстие в потолке, чтобы проецировать образы на холст, было известно и раньше. Техника использования линз и зеркал для переноса образа была описана Леонардо да Винчи. Новое свидетельство говорит о том, что Караваджо использовал химические вещества, чтобы превратить свои холсты в подобие фотографической пленки, где запечатлелись изображения, которые он потом дописывал.
"Мы уже знали, что Караваджо проецировал образы своих натурщиков, но теперь мы обнаружили соль ртути на его холстах, которая чувствительна к свету и используется в фотографии", - сообщила исследователь из флорентийского института Saci Роберта Лапуччи.
Образ врезался в грунтовку и сохранялся примерно полчаса, но был виден только в темноте. "Поэтому он использовал для набросков свинцовые белила, смешанные с сульфатом бария, который светился и следы которого мы обнаружили", - добавила Лапуччи.