После воскресного теракта, в результате которого был убит пророссийский президент Чечни Ахмад Кадыров, Москва готовится противостоять хаосу и формирует новые войска для Чечни. Командующий внутренними войсками МВД Вячеслав Тихомиров вчера объявил, что подготовлен резервный контингент, который готов войти в Чечню "в случае изменений и неприятных ситуаций".
Что это за неприятные ситуации, легко можно представить в свете теракта на стадионе в Грозном, в результате которого было обезглавлено руководство республики: боевики продемонстрировали свою силу, перешли в наступление, и всякая видимость возвращения к мирной жизни отступает, освобождая место эскалации насилия.
Вчера со стороны боевиков поступала противоречивая информация о теракте. Источники, близкие к боевикам, не принимая на себя открыто ответственность за теракт, выразили удовлетворение убийством президента-коллаборациониста, который, по их словам, участвовал в "геноциде чеченского народа".
Сам убитый президент несколько дней назад, как бы предчувствуя смерть, сообщил, что боевики назначили награду за его голову и предостерег: "Если меня убьют, то на мое место придет русский".
Однако Аслан Масхадов, бывший президент, который до сих пор считается лидером вооруженного сопротивления, не только отрицает свое участие в теракте, но и обвинил в нем саму российскую сторону, которая таким образом якобы решила избавиться от уже негодного марионеточного правительства.
Союзники Кадырова называют заказчиком теракта Шамиля Басаева. Некоторым, например, чеченскому вице-премьеру Аслану Магомадову, за терактом видится даже рука Бориса Березовского.
Такие полярные точки зрения свидетельствую о хаосе, который царит в Чечне.
Поиски виновных не дали результатов: аресты по горячим следам ни к чему не привели, а заместитель генпрокурора Сергей Фридинский вчера признал, что у него в руках нет ни подозреваемых, ни следов.
Эксперты еще не прояснили, каким образом были приведены в действие детонаторы. Тем временем превратилось почти в уверенность подозрение, что у террористов был сообщник в службе безопасности. В службе безопасности, которой, кстати, руководил сын Кадырова Рамзан.
Вчера Рамзан был назначен первым вице-премьером временного правительства Чечни, и многие наблюдатели полагают, что это первый шаг к тому, чтобы сын унаследовал должность убитого отца. Такой династический принцип в Чечне может сработать, тем более что сам отец предоставлял 27-летнему Рамзану все большие полномочия по управлению республикой.
Однако Кадыров-младший является и одним из самых ненавистных персонажей в Чечне. Будучи командиром частного военизированного отряда из 4000 человек, которого население боялось почти так же, как российских солдат, он, говорят, содержал личную тюрьму, где заточал и пытал противников своего отца.
Новые президентские выборы должны состояться через четыре месяца, но, возможно, настоящий выбор будет сделан не на избирательных участках, а в Кремле, где в эти часы отчаянно ищут новую сильную персону, кому можно будет доверить Чечню.