Парад на Красной площади прошел под знаменем, воздвигнутым над поверженным Берлином, пишет Фабрицио Драгосей в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Празднование годовщины победы над нацизмом послужило в этом году поводом для проведения еще более устрашающего парада, демонстрации военных арсеналов России. Как пишет автор статьи, в рядах военнослужащих, принимавших участие в церемонии, были и те, кто принимал участие во вторжении в Южную Осетию, а затем и в Грузию, после того как грузины вошли в Цхинвали. Реакцию Москвы в прошлом году во всем мире сочли чрезмерной. Русские одержали победу над грузинами, но в ходе этого конфликта проявилась неэффективность российской армии, в которой нет подразделений быстрого реагирования, которая лишена необходимой в условиях современного боя техники (приборов ночного видения и так далее).
В своем выступлении на параде президент Медведев сыграл на чувстве традиционного национализма, заявив о том, что не стоит недооценивать способности русских, как это сделали немцы в 1941 году. Он заявил о том, что любая агрессия против российских граждан будет отбита. Явный намек на войну в августе прошлого года, когда российские войска "защитили" осетин, которые более 15 лет назад откололись от Грузии. Но это был и сигнал таким странам, как балтийские республики, где существуют большие русскоязычные общины, пишет автор статьи.
Русским очень понравился парад и вечерний фейерверк. Коммунисты, опытные в этих делах, после парада сконцентрировались на Лубянке. И в Грузии сотни ветеранов возложили венки к монументу Сталина в его родном Гори.