Баварская Sueddeutsche Zeitung публикует интервью с бывшим лидером Корпуса стражей исламской революции, а ныне кандидатом на высший государственный пост в Иране Мохсеном Резаи, в котором он критикует внешнюю политику нынешнего президента Махмуда Ахмадинежада и призывает принять предложения США по началу переговоров.
"Путь, избранный Ахмадинежадом, ведет в пропасть", - считает кандидат на пост президента Ирана от Консервативной партии. При этом реформаторы, по его словам, хотят вернуться в прошлое. Сам же Резаи предлагает третий путь, который сам характеризует как "путь национального развития".
Этот третий путь, поясняет Резаи, предусматривает окончание провальной внутренней и экономической политики, а также смену внешнеполитических позиций. "Нынешний дискурс внешней политики Ирана основан на провокации: то, что звучит в речах Ахмадинежада, превращает нашу основанную на идеалах революции внешнюю политику в рискованное приключение для авантюристов". При этом Мохсен Резаи не считает, что поддержка Тегераном "Хамаса" является ошибкой, поскольку "Хамас" защищает Палестину.
Останавливаясь на вопросе о решении, предусматривающем создание двух государств - для израильтян и палестинцев, кандидат на президентский пост подчеркнул, что не считает его целесообразным: "Какой смысл создавать два государства, которые находились бы в конфликте друг с другом. Наиболее разумный выход - это мультинациональное государство с правительством, сформированным под контролем ООН".
Отвечая на вопрос корреспондента издания относительно иранской ядерной программы, Резаи подчеркнул, что он видит иранскую ядерную политику как совместное обогащение урана при участии США, Европы и России. И если Иран будет обогащать уран в рамках международного сотрудничества, у Израиля не будет повода выполнять свои угрозы и наносить по Ирану удар.
Смену курса, заявленную Бараком Обамой, Резаи считает заслуживающей доверия. Тем не менее он не считает, что следует ждать первых шагов именно от Вашингтона. "Мы можем сотрудничать при решении вопросов об устранении последствий мирового финансового кризиса. Мы хотим положить конец торговле наркотиками, хотим мира и безопасности на Ближнем Востоке, создания региональной системы безопасности".