Стремительный рост "экономики женщин" - самая животрепещущая тема для разговоров, утверждает The Financial Times. "По данным Boston Consulting Group, женщины контролируют 12 трлн долларов в глобальных расходах и являются движущей силой для роста заработков в глобальном масштабе, составляющего 5 трлн долларов", - поясняет журналистка Люси Уорвик-Чинг. С 2000 по 2007 год только в США количество состоятельных женщин, располагающих не менее чем 500 тыс. долларов для инвестиций, выросло на 68%, в то время как число состоятельных мужчин - всего на 36%.
"Поэтому экономику женщин называют силой, с которой следует считаться. Ожидается, что ее глобальный экономический эффект в ближайшие годы будет сильнее, чем у Бразилии, России, Индии и Китая, вместе взятых", - говорится в статье.
Зое Купер, соучредительница Financial JAM Sessions - инициативы в области финансового просвещения, которая налаживает связи между состоятельными женщинами из разных стран, - предрекает, что экономика женщин внесет вклад в спасение от экономического кризиса. "Организации, всецело осознающие отличительные черты в мотивации и методах женщин, будут более успешными. Женщины принимают более 80% решений о покупках, на них приходится 70% фирм-стартапов. Это самая важная целевая группа на планете", - заметила Купер.
Впрочем, согласно исследованию BCG Group, женщины по-прежнему недовольны продуктами и услугами, которые им доступны. "Женщины всего мира чересчур распыляются, слишком много работают, испытывают чрезмерный стресс, а производители потребительских товаров обслуживают их плохо. Женщины хотят высвобождать больше времени, стремятся, чтобы поставщики больше ценили их и понимали их особые нужды", - излагает газета выводы аналитиков. По мнению Купер, для женщин-клиенток широко открыты такие сферы, как инвестиции и страхование жизни.
В некоторых странах силу экономики женщин понимают лучше: в США могущество женщин намного выше, а их вклад в экономику - больше, чем у британок.
Между тем многие компании недооценивают женщин как потребителей: так, автомобильная промышленность, бытовая электроника и сфера финансовых услуг плохо понимают нужды женщин и не умеют найти с ними общий язык, считает издание. "К примеру, реклама мобильных телефонов адресована в основном мужчинам", - говорится в статье.
В то же самое время успех Apple среди женщин объясняется установкой на то, что пользование компьютером должно быть приятным занятием, полагают Джейн Каннинхем и Филиппа Робертс, авторы книги: "Ее хорошенькая головка: новая теория женской мотивации и ее значения для маркетинга". Производитель бытовой техники Haier улучшил эргономику своей продукции, учтя, что женщины в среднем ниже ростом, чем мужчины.
"Компании, которые успешно адаптируют свои товары и услуги для женщин, будут в наилучшем положении, когда начнется оздоровление экономики", - заключает автор.