В конце апреля, когда Польша запретила байкерам из клуба "Ночные волки" проезд через свою территорию, российские власти заявили, что считают этот запрет злонамеренным актом, напоминает в The New York Times журналистка Маша Гессен. МИД РФ возмутился позицией Польши, сочтя, что это "оскорбление памяти тех, кто пал в борьбе с нацизмом", а также указав, что двумя неделями раньше Россия разрешила въезд польских официальных лиц, которые почтили память польских лидеров, погибших в авиакатастрофе в 2010 году.
Гессен пишет, что "Ночные волки" - это "полуофициальное, мачистское, ярко-кричащее, праздничное ответвление российского правительства". Одно из мероприятий, организуемых клубом, - мотопробег "Дорогами Победы - на Берлин". Его участники должны были проехать через Польшу.
По мнению Гессен, "Ночных волков" не впустили в Польшу "из-за того, что они символизируют: лично Путина, отрицание виновности СССР в катынской бойне, отрицание факта советской оккупации Польши в период Второй мировой войны, неутихающую боль в сердце".
Когда МИД РФ возмущается запретом на проезд байкеров через Польшу и указывает, что Ярослав Качиньский, брат-близнец погибшего под Смоленском Леха Качиньского, недавно посетил Россию, он проявляет "абсолютное отсутствие чуткости", заключает Гессен. "Складывается впечатление, что МИД сравнивает делегацию польского правительства с российской организацией мотоциклистов, человека, скорбящего по своему брату-близнецу, - с организацией, которая устраивает мероприятие в память о давней военной победе, а трагическую аварию - с нацистским террором. Но такова циничная сущность российской пропаганды: она превращает все что угодно в нравственный эквивалент всего остального", - говорится в статье.