Паралич дорожного движения в российской столице - вот тема сегодняшней статьи, опубликованной в немецком издании Manager-Magazin. Ежедневные пробки длинной в 700 км, средняя скорость порядка 10 км/ч, и бесконечная давка в переполненном метро. Единственная альтернатива - воздушное такси. За какие-то 2000 евро в час. Хотя ввиду финансового кризиса об этом, наверное, надо забыть.
Москвичи, пишет автор статьи Светлана Илларионова, уже привыкли. За экономический бум нужно платить, в случае Москвы - параличом дорожного движения. Еще несколько лет назад альтернативой автомобилю было метро, но сейчас в утренние и вечерние часы пик возле эскалаторов собираются такие толпы, что порой недалеко до беды. Поезда движутся с минимальными интервалами, но давки все равно избежать не удается. И немудрено, ведь при пропускной способности 7 млн пассажиров московский метрополитен перевозит ежедневно не менее 9 млн.
Протяженность линий московского метро составляет 800 км, но, по расчетам экспертов, срочно нужно построить еще не менее 100 км, ибо население Москвы продолжает стремительно увеличиваться. Однако есть все основания опасаться, что необходимые темпы окажутся метростроевцам не по плечу.
В столице сейчас около 3,3 млн автомобилей - город на это количество просто не рассчитан. Поэтому взоры московских автодорожников обратились даже на крыши. В планах у них также строительство очередной кольцевой автомагистрали. Водители шутят: "Четыре кольца уже есть, не хватает лишь пятого, чтобы снова провести в Москве Олимпийские игры".