Результаты переписи населения, проходившей в России в октябре, будут доступны общественности лишь через три года. "Общество, - пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung, - не должно иметь слишком четкого представления о том, насколько быстро сокращается численность населения и в какую сторону кренится соотношение между христианами и мусульманами в стране. Власть имущие культивируют образ гармоничного сосуществования христиан, мусульман, евреев и буддистов". Хотя, добавляет автор публикации Керстин Хольм, Московский Патриархат все же претендует на ведущую идеологическую роль.
Сегодня центром цивилизованного ислама в России принято считать расположенную в 800 км от Москвы Казань. "Символом мирного сосуществования религий являются расположенные рядом в Казанском кремле собор и выстроенная на средства со всего исламского мира мечеть. Татары, составляющие добрую половину населения Казани, считаются трудолюбивыми, чтущими семейные традиции и не склонными, в отличие от этнических русских, к чрезмерному употреблению алкоголя и насилию", - отмечает автор. Нередко и русские, устав наблюдать за моральным падением многих соотечественников, переходят здесь в ислам - татарские имамы рекомендуют свою религию в качестве спасительной не только для России, но и Европы. Безусловно, исламизация континента должна проходить мирным путем, подчеркивают религиозные деятели.
Россия, пишет автор публикации, "уже не может функционировать без приезжающих в российские города мусульман из бывших советских центральноазиатских республик, которые метут дворы, строят дома и чинят дороги. Таджики, киргизы и узбеки считаются трудолюбивыми исполнителями и ценятся за отсутствие пристрастия к алкоголю". По некоторым оценкам, в российской столице проживают порядка 2 млн мусульман, составляя одну пятую всего населения Москвы.
Одним из ярких представителей скептического отношения к мусульманам является писательница и радикальный русский критик ислама Елена Чудинова, автор романа "Мечеть Парижской Богоматери", по мнению которой мусульманские иммигранты должны получать разрешение на въезд в страну только маленькими группами, чтобы у них не было иной возможности, кроме как ассимилироваться. Дешевая рабочая сила дорого обойдется будущему обществу, полагает эта воинственная христианка: уже их потомки станут дополнительной нагрузкой для налогоплательщиков и будут с симпатией относиться к исламским террористам.
"Судьбоносный регион для России, в котором на самом деле исчезают миллиарды бюджетных средств и процветает исламистский террор, - это Северный Кавказ. Почти ежедневно в Дагестане и Ингушетии совершаются теракты, и в первую очередь они направлены против продажных и потому вызывающих ненависть милиционеров и судей", - пишет автор, добавляя, что на Кавказе масштабы коррупции вдвое превышают показатели по стране.
"Хотя теоретически на Северном Кавказе должно действовать российское законодательство, наследственные и семейные споры здесь решают кади (шариатские судьи. - Прим. ред.) в соответствии с законами шариата", - говорится в статье. Да и глава Чечни Рамзан Кадыров, охотно примеряющий на себя роль регионального правителя, уже объявил, что законы шариата для него более обязательны, чем российское законодательство, отмечает журналист.