Вот уже около 20 лет в Китае ежегодно 11 ноября отмечается День одиночки. Связанные с этим праздником четыре единицы (11.11) провозглашены символом "голых ветвей" - так здесь называют людей, у которых нет пары. С 2010 года владельцы интернет-магазинов приурочивают к этому дню грандиозные распродажи сродни тем, что бывают в Америке в так называемый киберпонедельник, пишет Foreign Policy.
Из-за демографической политики государства в Китае образовался "огромный гендерный перевес" мужского населения, поэтому десятки миллионов мужчин имеют все шансы остаться без жены. Однако и женщины в Китае сталкиваются с проблемой безбрачия - видимо, чтобы подстегнуть их к ее решению, государственные учреждения пользуются уничижительным термином "остатки" для обозначения тех, кто не вышел замуж до достижения 27-летнего возраста, пишет автор статьи Лиз Картер.
В Китае 591 млн пользователей интернета, из них 271 млн человек время от времени совершают в Сети покупки. В 2012 году в День одиночки выручка интернет-гиганта Alibaba, по словам его основателя Джека Ма, составила "почти 3,3 млрд долларов", а прогноз на этот год превышает 4,9 млрд долларов.
Несмотря на то, что по изначальному замыслу, зародившемуся в студенческой среде, День одиночки был посвящен преодолению одиночества, продавцы объявляют скидки не только на обручальные кольца ("предполагается, что одиночки могут их купить на всякий случай"), но и, например, на толстовки с надписью: "Я одинок, потому что я толстый".
В китайской прессе пишут об уловках интернет-магазинов: они якобы заранее повышают цены, чтобы потом иметь возможность заявить о грандиозных скидках и при этом избежать убытков. Из-за наплыва заказов часто случаются перебои: на складе заканчивается товар, запаздывает доставка. Газета "Жэньминь жибао" рассказала читателям трагическую историю курьера по имени Ши Лей, который "погиб из-за того, что за день доставлял до 160 посылок, из-за чего у него не оставалось времени на еду".