Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 ноября 2015 г.

Шон Уокер и Джулиан Борджер | The Guardian

Сирия и весь мир ждут реакции Путина на предполагаемый взрыв российского авиалайнера

Если будет доказано, что российский авиалайнер над Египтом был взорван террористами, перед Путиным встанет новая дилемма: увеличить размах операции в Сирии или направиться к столу переговоров, имея на руках свои нынешние козыри? - считают журналисты The Guardian Шон Уокер и Джулиан Борджер.

Неназванный высокопоставленный американский чиновник сказал в интервью газете: "Мы считаем, что они [российская сторона. - Прим. ред.] совершили стратегическую ошибку. Они переоценили возможности сирийской армии и недооценили степень невероятного хаоса в Сирии".

В Москве некоторые полагают, что Путин первоначально хотел воспользоваться обстоятельствами, подметив неэффективность западной политики в Сирии.

Однако некоторые источники в Москве говорят, что задача разгромить ИГИЛ - главный мотив российского вмешательства, даже если большая часть авиаударов наносится по другим объектам.

"По-моему, главная причина - неподдельное опасение, что ИГИЛ в ближайшем будущем может стать угрозой для России", - сказал в интервью еще до авиакатастрофы неназванный источник. Газета именует его "политическим инсайдером, который лично знаком с Путиным".

По оценке экс-посла Великобритании в РФ сэра Тони Брентона, Путин полагает, что проблему исламизма можно искоренить только железной рукой.

Авторы замечают: "Эта интуитивная реакция на террор означает, что Путин, возможно, не видит для себя другого выхода, кроме удвоения усилий в Сирии, если авиакатастрофа окажется терактом".

Американцы считают, что Россия поддерживает Асада, дабы застолбить себе место за столом переговоров.

"Но в России полагают, что поддержка авторитарного режима - лучший способ избежать террора и хаоса в будущем", - пишет газета.

"Даже у американцев было понимание, что развал государственных институтов, каким бы нехорошим ни был режим, крайне опасен. Повторилась бы ошибка, совершенная в Ливии и Ираке", - поясняет ветеран российской дипломатии Александр Аксенёнок.

Как бы то ни было, Вашингтон ждет реакции Путина. "Если они не преуспеют с авиаподдержкой наземных сил, что сделает Путин - признает поражение и изменит позицию на переговорах, станет сговорчивее насчет предварительной отставки Асада? Или Россия продолжит воевать так, как сейчас, что, похоже, не лучший вариант?" - размышляет вслух американский чиновник. Он добавляет: "Мы не собираемся давать военный отпор их поддержке Асада. Итак, в этом смысле мы будем наблюдать за их неудачами и надеяться, что эти неудачи подтолкнут их к разумным условиям и политическим переговорам".

Авторы видят признаки того, что российская поддержка Асада может прекратиться.

"Хафезу Асаду не нравилось, что делал в России Горбачев в плане перестройки, а Башару не нравится то, что ему теперь предлагает Россия, - сказал Аксенёнок. - Асад крупно ошибается, если думает, что может продолжать борьбу с террором, не начиная политический процесс. Эти процессы должны протекать параллельно".

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru