Облегчение сирийского режима по поводу избрания Трампа "вряд ли можно не заметить", пишет обозреватель немецкого журнала Der Spiegel Кристоф Зюдов. Так, газета al-Baath, являющаяся органом правящей партии Сирии, вышла с заголовком "Трамп (...) долгожданные перемены". Конечно, как отмечает журналист, вряд ли "там ждут от нового президента США решения сирийского кризиса. Но вот в смену американской политики в Сирии Дамаск верит". Тем более что "упования режима Башара Асада вполне оправданны".
Хиллари Клинтон, как говорится далее, выступала за поставки вооружения сирийским повстанцам и введение бесполетной зоны над некоторыми районами Сирии, и "теперь Асаду вряд ли стоит этого ждать". Более того, хотя будущая сирийская политика Трампа пока еще не ясна, два пункта он все же определил. Ими станут "прекращение нынешней американской стратегии, заключающейся в смене режима в Сирии, и перенос главного приоритета на борьбу с террористической организацией "Исламское государство" (запрещена в РФ. - Прим. ред.)". Трамп, как напоминает автор, обещал "бомбить их до конца".
Между тем сам ИГИЛ отреагировал на победу республиканца довольно радостно. "Трамп как президент США - это справедливая компенсация, - ликуют сторонники джихадистов в социальной сети Telegram. - 11 сентября было днем рождения исламской нации. А 9 ноября станет началом конца сатаны Америки".
Пропагандисты ИГИЛ утверждают, что результат выборов в США станет уроком для всех мусульман в мире. На протяжении последних лет проповедники радикалов утверждают, что "мусульман во всем мире дискриминируют, и потому они могут жить в безопасности только в халифате". Успех Дональда Трампа, который среди прочего требовал ввести запрет на въезд мусульман в США, отлично вписывается в эту картину мира, подчеркивает издание. "Ваш же президент говорит вам, что вы нежеланны", - подчеркивают сторонники ИГИЛ.
Более того, даже если "ИГИЛ и будет побежден в военном плане в Сирии и Ираке, антиисламская риторика Трампа приведет к увеличению численности сторонников джихадистов", добавляет Der Spiegel.