"Обычно скупой на интервью" премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в четверг провел в Иерусалиме серию встреч с журналистами европейских изданий, в том числе и с корреспондентом Financial Times Джоном Ридом. Речь шла почти исключительно об Иране, чья ядерная программа вновь станет темой международных переговоров на следующей неделе в Женеве. Как следует из ремарок Рида, во время беседы политик вел себя довольно эмоционально: стучал кулаком по столу и повышал голос.
"Израиль не позволит Ирану обзавестись ядерным оружием", - заявил Нетаньяху, а все попытки корреспондента выяснить, что именно должно произойти, чтобы Израиль нанес удар по иранским объектам, пресек резко: "Наша позиция состоит в том, чтобы никогда не обсуждать варианты силовой реакции с нашей стороны". По его мнению, Ирану под управлением президента Хасана Рухани присуща "сумасшедшая идеология, подслащенная любезными словами".
"В сложившихся обстоятельствах нужно говорить ясно, - продолжил политик, - а ясно вот что: у Ирана не должно быть центрифуг; у него не должно быть заводов по производству плутония. Эти вещи должны быть полностью демонтированы".
Израильский премьер призвал страны Запада и прежде всего Европу непреклонно добиваться от Ирана прекращения ядерной программы. Великобритании он предложил отказаться от планов возобновления дипломатических отношений с Исламской Республикой до тех пор, пока она не перестанет призывать к уничтожению Израиля. Напомнив, что США в Иране называют "Великим Сатаной", Нетаньяху сказал, что в воображении иранского руководства "существует и Сатана средних размеров - это Европа и Великобритания".
По словам собеседника Financial Times, сильнее всего Израиль опасается, что Иран добьется отмены санкций путем "косметических уступок", которые затем в течение считанных недель ликвидирует: "Лучше уж совсем без договоренности, чем с плохой договоренностью, а плохая договоренность - это частичное соглашение, снимающее с Ирана санкции и оставляющее ему возможность обогащать уран и продолжать работу над тяжеловодным реактором для производства плутония".
"Не время сдаваться, доделайте дело, пусть оно даст эффект. Не время сдаваться - и не говорите потом, что я вас не предупреждал", - заключил Нетаньяху.