"Переворот в руководстве восточноукраинских повстанцев, совершенный под российским руководством, а также наращивание военного присутствия в Сирии предрекают стратегическую перемену в подходе Москвы к Западу", - утверждает The Times. "По данным украинской разведки, российские силы безопасности на прошлой неделе похитили "твердолобого" спикера повстанческого парламента" Андрея Пургина, пишут журналисты Максим Такер и Том Кохлен. Затем спикером стал Денис Пушилин, в прошлом заместитель Пургина.
Авторы рассуждают: смещение Пургина "означает, что Кремль хочет отойти от открытого конфликта на Украине и двинуться к имплементации мирных соглашений, подписанных в феврале в Минске".
Газета называет Пургина "империалистом". "Когда-то его подход приветствовался в Москве, а теперь рассматривается как помеха усилиям президента Путина по снижению накала украинского конфликта в момент, когда Путин направляет в Сирию бронетехнику, авиацию и войска", - говорится в статье.
Новый спикер Пушилин был переговорщиком в Минске. "Он полностью вовлечен в процесс умиротворения", - считает издание.
Газета приводит цитаты из донесения украинской спецслужбы СБУ: "Теперь главный приоритет для Кремля - "вернуть" ДНР-ЛНР Украине на российских условиях". "Таким образом сохранится территориальная целостность Украины, а все финансовые проблемы по восстановлению Донбасса будут переложены на Киев, одновременно будет гарантировано, что правительство ДНР останется под контролем российских спецслужб", - говорится в донесении.
Западные дипломаты полагают: российское "балансирование на грани войны", как выражается газета, в Сирии - возможно, попытка добиться уступок по украинскому вопросу. Они считают, что ключевую роль сыграет выступление Путина на Генассамблее ООН в конце сентября. По ожиданиям дипломатов, Путин попытается продемонстрировать, что является для Запада крайне важным партнером.
"Несколько западных дипломатов сказали, что Россия, по-видимому, добивается более мощной позиции для торга на переговорах о Сирии", - пишет газета.
Присутствие российских войск в Сирии может быть использовано для попыток добиться от Запада уступок по украинскому вопросу, считает издание.