"Не так давно в западных столицах рисовали радужную картину: после того как позиция России, якобы нацеленной на сотрудничество, сделала возможным заключение соглашения с Ираном по ядерному вопросу, остается выработать с Москвой единый подход к борьбе с ИГИЛ и урегулированию сирийского кризиса", - пишет политический обозреватель Die Welt Рихард Херцингер.
Однако воинственной демонстрацией силы - переброской военной техники и, возможно, солдат в Сирию - Кремль "резко прервал эти мечтания Запада", в основе которых было "полное непонимание антизападной глобальной стратегии путинского режима, которую он реализует не только на Украине, но и на Ближнем Востоке", говорится в статье. "И вот теперь податливость Вашингтона в ядерном споре воодушевила Россию и ее фактического союзника Иран попытаться навязать Западу свои условия освобождения Сирии и всего региона", - отмечает автор.
С помощью военного присутствия Москва отметает малейшие сомнения в том, что она не допустит свержения режима президента Сирии Башара Асада. "И даже если она проявит готовность сменить Асада ради дальнейшего существования зависимого от России и Ирана режима, она дорого возьмет за эту уступку Западу", - говорится в статье.
Кроме того, чем более явно Россия будет присутствовать на стороне сирийского режима в военном плане, тем более неуязвимым он будет для гипотетических авиаударов Запада. "Он - и Путин знает это благодаря Украине - не рискнет пойти на открытую конфронтацию с Россией", - пишет Херцингер. В результате, вместо того, чтобы на правах братьев по оружию начать воевать вместе с Западом против ИГИЛ, Москва и Тегеран займутся созданием чего-то вроде российско-иранского протектората в еще контролируемой Асадом части Сирии, а исламистский хаос в остальной части страны останется исключительно на усмотрение Запада.
Между тем, несмотря на всю свою жестокость, вовсе не ужасные боевики "Исламского государств" являются истинным злом сирийской драмы, считает Херцингер. Так, только в первой половине 2015 года режим Асада посредством так называемых "бочковых бомб" и голода убил в семь раз больше мирных жителей, чем ИГИЛ. И сирийцы, которые сейчас едут в Европу, в большинстве бегут именно от режима. И потому все планы западных держав, делающих ставку на добрую волю государств, допускающих эту бойню, - это фатальный путь в никуда, заключает обозреватель.