Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 апреля 2006 г.

Джулиан Эванс | The Times

Британские компании готовятся инвестировать в российскую инфраструктуру

Британские банки, финансовые консультанты и строительные компании готовятся заработать сотни миллионов фунтов на многомиллиардной программе частно-государственного партнерства (PPP) по модернизации разваливающейся российской инфраструктуры.

Кремль уже обратился к строительным компаниям Balfour Beatty и Jarvis с вопросом о том, готовы ли они подать заявки в компанию Ernst & Young, выбранную на роль устроителя первого аукциона в рамках данной программы, для заключения контракта на сумму 8 млрд фунтов на строительство новой высокоскоростной автомобильной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Только в этом году будет рассмотрено примерно 20 похожих сделок, и общая стоимость контрактов может достигнуть 50 млрд фунтов - то есть это будет крупнейшая программа PPP в мире.

Британские компании являются фаворитами, способными выиграть большую часть контрактов, поскольку у них максимальный опыт в области реализации государственных проектов с привлечением частного капитала, впервые опробованной правительством Джона Мейджора в начале 1990-х.

Евгений Сидоренко, партнер в компании Ernst & Young, говорит: "Это крупнейшая сделка такого типа в мире".

Другие транспортные проекты на следующий год включают в себя кольцевую дорогу вокруг Москвы, портовые терминалы в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Мурманске, платную дорогу под Санкт-Петербургом. Министерство транспорта разработало на следующий год 12 проектов и хочет в ближайшие три месяца выставить их все на тендер.

Президент Путин говорит, что в последние два года президентства его приоритетом будет использование части нефтедолларовых поступлений на восстановление дорог, портов, энергосистем и других инфраструктур. Большая часть существующих инфраструктур близка к развалу после того, как в Советском Союзе в них десятилетиями не делалось достаточных инвестиций.

Правительство хочет, чтобы программа частно-государственного партнерства решила эту проблему. В прошлом году был принят закон об этой программе, а Александр Мишарин, замминистра транспорта, сказал: "Одна из наших основных задач - продвигать частно-государственное партнерство".

Правительство также хочет использовать PPP для расширения своих нефтяных и газовых экспортных систем, которые сейчас работают на полную мощность. Новые терминалы в Новороссийске и Мурманске помогут усовершенствовать технологии экспорта нефти, как и проект модернизации транспортных средств страны. Правительство также планирует использовать программу для помощи в финансировании трубопровода из Сибири до тихоокеанского побережья, стоимостью 4 млрд фунтов, и в финансировании строительства гидроэлектростанции в Сибири.

На недавней конференции в Москве иностранные инвесторы выразили осторожную поддержку этой амбициозной программы, однако предостерегли от чрезмерной спешки и излишнего оптимизма.

Старший менеджер компании KPMG Александр Ерофеев сказал: "Программа партнерства между государством и частными компаниями может потерпеть сокрушительное фиаско даже в условиях прозрачных и развитых рынков, таких как британский. Правительство должно очень аккуратно работать над этой программой, если оно не хочет повторения ситуаций, подобных той, что сложилась со строительством туннеля под Ла-Маншем или со стадионом "Уэмбли".

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru