После инаугурации президент Путин столкнется с двумя новыми неожиданными проблемами, которые расшатают базу его власти, утверждает на страницах The Christian Science Monitor журналист Люсьен Ким.
1) Путин победил на президентских выборах, но "проиграл битву за Москву", как выражается автор. "В Москве он набрал меньше половины голосов. Москвичи сместили Путина с престола "национального лидера", а в столь централизованной стране, как Россия, провинции рано или поздно последуют этому примеру", - говорится в статье.
2) Антиправительственные митинги - это взросление поколения, которое смутно помнит или вообще не помнит СССР. "Эти молодые горожане общаются через соцсети, путешествуют по миру и требуют покончить с архаичной политической системой, основанной на лояльности и покровительстве", - полагает автор.
Безусловно, путинская "машина" еще не стоит на пороге краха. Но зимние митинги обнажили уязвимость вертикальной системы, которая держится на одном человеке, пишет журналист. По его мнению, дальнейшая популярность Путина будет зависеть от того, "останутся ли цены на нефть достаточно высокими, чтобы он выполнил предвыборные обещания и удовлетворил растущие запросы недовольного среднего класса".
Путин изображал свою предвыборную кампанию как борьбу патриотов с предателями родины. "Но молодежь, выходившая на улицы, - это не наймиты иностранных держав, а очередное поколение западников в российском 400-летнем конфликте модернизаторов и традиционалистов, который начался еще с Петра Великого", - говорится в статье.
По мнению автора, шанс на передачу власти следующему поколению был упущен. Теперь неясно, где произойдет эта передача - на выборах или на улицах. Активисты стараются баллотироваться на местных выборах. Путин попытается разобщить своих противников. Но его "военная риторика" выдает нервозность.
"Политическая легитимность не сводится к официальным результатам выборов: для нее требуется доверие", - резюмирует Люсьен Ким. По его мнению, сегодня легитимность Путина как президента оспаривают за границей и атакуют в столице его же страны.