"Наконец-то до всех доходит, что меры, принятые 6 апреля Минфином США - санкции в отношении 7 российских олигархов, ряда правительственных чиновников и организаций, основанные на "Законе о противодействии противникам Америки посредством санкций", - кардинально меняют правила игры в том, как следует оценивать риски, связанные с российскими кредитами и рынками", - пишет в Financial Times Тимоти Эш, старший стратег по делам суверенных фондов Bluebay Asset Management.
Почему это важно?
1. "Минфин США четко дал понять, что теперь почти ни один российский олигарх не сможет вывернуться из клещей американских санкций", - пишет автор.
Российские олигархи "не могут рассчитывать, что будут вести бизнес в нормальном режиме в плане транзакций на долларовых рынках и при этом продолжать поддерживать Владимира Путина", поясняет Эш.
2. Очень важно, что санкции наложены на уже эмитированные ценные бумаги и активы, говорится далее. Это развеивает уверенность в том, что владеть такими ценными бумагами России не опасно. "Рубикон перейден, и рынок (а также, наверно, рейтинговые агентства) будет вынужден проснуться и обратить на это внимание", - считает аналитик.
Автор подчеркивает еще один нюанс: "То, что санкции от 6 апреля повлияли по-настоящему лишь на российские рынки, создает перспективу того, что США могут осуществить асимметричные санкции против России".
Отныне рынкам и инвесторам "придется больше учитывать тот факт, что отношения между Россией и Западом хуже, чем когда-либо за последние 40 лет и продолжают ухудшаться, что санкций, вероятно, будет больше, а не меньше, и это повышает риски, связанные с владением российскими активами", пишет автор.
"Не могу себе представить, что Россия сохранит кредитный рейтинг на инвестиционном уровне; грядут крупные последствия для кредитного рынка страны, локального рынка бондов и рубля", - заключает Эш.