Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 августа 2014 г.

Уилл Ингланд | The Washington Post

Российский олигарх оплатил "Русскую гостиную" в Кеннеди-центре, но не угадал со временем

Центру исполнительского искусства имени Джона Ф.Кеннеди не свойственно прятать свои богатства, однако открытие новейшей "Русской гостиной" осталось практически незамеченным, сообщает корреспондент The Washington Post Уилл Ингланд.

"Предложенная почти три года назад, она должна была стать символом все более утонченных культурных отношений между Россией и США. Однако в эпоху экономических санкций и ЗРК "Бук" разговор принял совсем другой оборот", - пишет Ингланд.

Все началось с того, что в 2011 году металлургический магнат Владимир Потанин решил придать своей стране новое звучание за рубежом. 1 декабря 2011 года он объявил, что жертвует Кеннеди-центру 5 млн долларов и оплатит строительство новой "Русской гостиной" в его Оперном доме.

Проект был призван продемонстрировать американцам творческую силу и разносторонность России и помочь избавиться от старых стереотипов о матрешках, народных платках и водке. Через четыре дня в РФ прошли парламентские выборы, вызвавшие всплеск протестных настроений, вину за которые Путин возложил на США, спровоцировав волну антиамериканизма.

Работа над "Русской гостиной", тем не менее, продолжилась. Строительство завершилось на полтора года позже графика. "Красную ленточку никто не перерезал, что необычно для Кеннеди-центра. Никаких фанфар, хвастовства, поздравлений. Более того, в тот день на сцене шла не русская опера, а "Волшебная флейта" Моцарта. Потанин на мероприятии не присутствовал", - сообщает корреспондент.

"В дни представлений гостиная резервируется для меценатов, которые за предыдущий год пожертвовали не менее 1,2 тыс. долларов. Входя через непрозрачные стеклянные двери, они видят черную барную стойку с задней подсветкой и кресла, столь же белые и скрипучие, как свежевыпавший снег на поляне сибирского леса. На стенах - две довольно больших картины Валерия Кошлякова, навеянные буйными архитектурными фантазиями России 1920-х. Стенные панели из гипса обрабатывали вручную, добиваясь сходства с твердым гранитом неприступных берегов русской Арктики", - говорится в статье.

Павел Спицын, атташе по культуре посольства России в США, надеется, что другие предприниматели последуют примеру Потанина: "Это хороший способ показать культуру России и навести крепкие международные мосты между нашими странами", - написал он Ингланду в электронном письме.

Тем временем гастроли ведущих российских коллективов в США продолжаются. Балетная труппа Большого театра выступала в Кеннеди-центре в мае, а на днях вернулась из Нью-Йорка. Ранее в этом году на сцене вашингтонского центра давала представление Мариинка. "Мы имеем дело с артистами, а не с правительствами", - заявила журналисту Алисия Адамс, вице-президент Кеннеди-центра.

Однако, напоминает Ингланд, директор Большого Владимир Урин и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев подписали открытое письмо в поддержку присоединения Крыма к России.

"Нас интересует не Гергиев-политик, а его мастерство, - объясняет Адамс. - Я знаю, иногда одно от другого отделить непросто. Но Гергиев - великий. Он очень уравновешенный, любит людей. Это очень общительный человек".

При этом культурный обмен на более низком уровне начал сокращаться. По мнению Джеффри Секстона, начальника отдела по связям с общественностью посольства США в Москве, всему виной прекращение работы Двусторонней президентской комиссии, координировавшей сотрудничество между странами по ряду вопросов. "Веками культура была уязвима к событиям в политической сфере. Это правило не отменено и на этот раз, - сокрушается Спицын. - К сожалению, некоторые, но не все, наши совместные проекты были приостановлены или отложены".

"Потанин может утешать себя хотя бы тем, что каждый год Кеннеди-центр посещает около миллиона человек - не как зрители, а просто для осмотра здания и произведений искусства. У некоторых из них посещение "Русской гостиной", несомненно, вызовет новое уважение или хотя бы интерес к современной России, - отмечает Инганд. - К тому же она стоила намного дешевле, чем другой его недавний имиджевый проект: по поручению Путина он потратил 2,5 млрд долларов на развитие горнолыжного курорта "Роза Хутор" неподалеку от Сочи для зимней Олимпиады. Те Игры должны были стать символом дружелюбного и радостного обращения России к остальному миру, пока украинский хаос их не затмил".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru