"Оказалось, что президент США Барак Обама, которого критикуют на родине за его стратегию борьбы с "Исламским государством" (запрещенным в РФ. - Прим. ред.), был прав, когда предсказал, что кампания Владимира Путина в Сирии - путь в трясину, - пишут журналисты Илья Архипов и Генри Мейер в BloombergBusiness. - Когда Путин вступил в сирийскую гражданскую войну 30 сентября 2015 года, многие высокопоставленные московские чиновники недооценили, как долго продлится операция в поддержку Асада. Теперь они уже не говорят про несколько месяцев, а один из них выразил надежду, что она не продлится несколько лет".
"Пошел третий месяц миссии, и Путин вливает в Сирию материально-технические и человеческие ресурсы такими темпами, которых не ожидали законодатели, уже с трудом выполняющие его запросы по затратам", - отмечают авторы. Цены на нефть падают и тянут за собой доходы России, продлевая первую за шесть лет рецессию. "На этой неделе Минобороны РФ пришлось отложить несколько новых оружейных программ", - говорится в статье.
"Операция продлится как минимум год, - сказал Франц Клинцевич, заместитель председателя комитета по обороне в верхней палате парламента. - Я большего ожидал от сирийской армии".
Ссылаясь на "осведомленного чиновника", авторы статьи пишут, что изначально Россия планировала потратить на эту войну 1,2 млрд долларов за весь 2016 год. По данным Королевского объединенного института оборонных исследований (RUSI, Лондон), после массовой отправки солдат и техники в середине ноября ежедневные затраты повысились с 4 до 8 млн долларов в день, что в пересчете на год составляет почти 3 млрд.
"Путину придется втягивать все больше и больше наземных сил, все чаще подставляя их под атаки и увеличивая вероятность затяжной миссии, - полагает аналитик Йорг Форбриг (German Marshall Fund of the U.S.). - Один год - это совершенно нереалистично".
Ссылаясь на исследователя из RUSI Игоря Сутягина, авторы сообщают, что сейчас в Сирии - 5 тыс. российских военных, и это более чем в два раза превышает изначальные прогнозы о вводе 2 тыс. "Хотя Путин все еще исключает наземное наступление, - сказал Сутягин, - сотни советников уже прикреплены к сирийской армии".
"Больше никто в российском руководстве не недооценивает трудность этой задачи, по словам Андрея Климова, зампреда комитета по международным делам верхней палаты парламента", - говорится в статье.
"Угроза, с которой мы боремся, - это от 45 до 50 тыс. опытных боевиков, в том числе из Чечни и Афганистана, и офицеров сирийской армии, которых мы сами же обучили, - сказал Климов. - Это очень серьезный противник".