Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 декабря 2015 г.

Изабель Мандро | Le Monde

Российская благотворительность в отсутствие свободы

В свои 26 лет Дарья Алексеева никогда не занималась политикой, никогда не голосовала, не участвовала в манифестациях. Эта молодая женщина предпочла заняться альтернативной торговлей, пишет Изабель Мандро в газете Le Monde.

Молодая энтузиастка Алексеева открыла благотворительный магазинчик в подвальном помещении одного из домов почти в самом центре Москвы. В ее бутике подержанных вещей работают люди, оказавшиеся в сложной ситуации, повествует журналистка. На магазине нет броской вывески, о нем узнают по секрету. Отвернувшиеся от политической жизни, которая не обеспечивает никакой свободы, многочисленные россияне начинают работать, как и Дарья, в сфере гражданского общества. В конце ноября в Москве под председательством бывшего вице-премьера Алексея Кудрина прошел Гражданский форум, в работе которого приняли участие несколько сотен активистов, сообщает Мандро.

"Обратите внимание на общественные объединения, благотворительные или объединения родителей, - сказала в августе Екатерина Шульман, один из самых ярких современных российских политологов. - На деле это принимает форму своеобразной политической деятельности - не в том смысле, что люди пойдут в политику, в том, что они пытаются влиять на власть". "И давление со стороны властей не останавливает деятельность таких организаций", - заявила она на форуме.

Магазин Дарьи Алексеевой получает ежемесячно 15 т одежды от крупных предприятий, иными словами, 45 тыс. предметов, которые вручную перебирают люди, страдающие от физических или психологических проблем, или мигранты. За каждый день работы они получают 1200 рублей. Часть вещей оправляется на переработку, другая передается нуждающимся семьям или продается в магазине. Конечно же, после вычета всех расходов у благотворительного магазинчика мало что остается. Он зарегистрирован как благотворительная организация и как ООО, говорится в статье.

"По сравнению с друзьями, которые работают по 12 часов в день на предприятиях и к концу дня уже ни на что не способны, я, по меньшей мере, знаю, зачем я работаю", - говорит Дарья. Но инициатива часто наталкивается на позицию властей, которые не терпят никакого вмешательства в государственные дела, продолжает автор статьи. Примером может служить история Евгения Витишко. В 2011 году этот геолог, борец за охрану окружающей среды, написал на ограде, сооруженной вокруг дачи губернатора Краснодарского края: "Вор, лес принадлежит всем", - и оказался на три года в тюрьме.

Классические манифестации уже не собирают большого числа участников, констатирует Мандро. Более сотни НПО были признаны Министерством юстиции "иностранными агентами", большая часть из них отказалась от зарубежного финансирования. Но активисты продолжают прокладывать себе дорогу. "Нет, в России гражданское общество еще живо", - полагает журналистка.

(Между тем, как написала в редакцию Inopressa сама Дарья Алексеева, работа основанного ею благотворительного проекта никак не связана с проявлением ее политической воли или ограничением ее свободы как гражданина и активиста. "Также я не утверждала, что власти Москвы или правительство в целом каким-либо образом мешают нашей деятельности и тем более неуместно сравнение нашей ситуации с историей Евгения Витишко", - отметила она. - Прим. ред.)

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru