"Россия постепенно втягивается в продолжительную кампанию в Сирии", - утверждает The Moscow Times. Чтобы усилить поддержку режима, за последний месяц там были размещены дополнительные воздушные суда и системы ПВО, пишет журналист Мэттью Боднер. По некоторым сведениям, российские войска пришли на еще две сирийские авиабазы.
Россия реагирует на непредвиденное развитие событий - изначально она не смогла переломить ситуацию на местах в пользу Асада, поясняет автор.
17 ноября Россия повысила ставку: ее тяжелые бомбардировщики обстреляли ракетами цели в провинциях Алеппо и Идлиб.
Российский эксперт Владимир Фролов заключает: "Россия больше не настроена на быстрый уход из Сирии, она признает, что ввязалась в события надолго".
После того как Турция сбила российский бомбардировщик, "Москва пытается ответить Анкаре на земле, атакуя группировки, которые пользуются турецкой поддержкой, а также срывает планы Турции по созданию бесполетной зоны на севере Сирии", говорит российский политолог Юрий Бармин.
Автор статьи полагает: "Чтобы оттеснить Турцию на обочину (а, возможно, даже вести с Турцией войну "чужими руками", бомбя повстанцев-туркменов на северо-западе Сирии) и одновременно стремиться к военному сотрудничеству с западной коалицией, придется остаться в Сирии надолго, тем более что Асад небыстро отвоевывает территории".
По оценкам Фролова, вмешательство в Сирии пока остается для России посильным. "Но "дрейф" политических целей этой войны вызывает тревогу: он указывает, что продуманной стратегии ухода из Сирии не существует", - говорится в статье.