Умида Ахмедова, фотограф и документалист, в среду была признана виновной в клевете и оскорблении узбекского народа в рамках дела, которое вызвало негодование в художественных кругах по всему региону, пишет The New York Times.
Хотя обвинения предполагали лишение свободы сроком до трех лет, судья отменил приговор, даровав Ахмедовой амнистию по случаю 18-й годовщины независимости Узбекистана.
Предметом судебного разбирательства стала книга "Женщины и мужчины: от рассвета до заката", опубликованная в 2007 году, и документальный фильм "Бремя девственности", вышедший годом позже. Оба проекта осуществлялись на гранты посольства Швейцарии в Ташкенте.
В аналитической записке, написанной шестью правительственными экспертами, говорится, что фильм, исследующий традицию проверки девственности невесты, "не соответствует требованиям идеологии" и отвращает молодое поколение от культурных ценностей. В судебной жалобе обвинители утверждают, что фотографии Ахмедовой нарочно выставляют жизнь узбекской деревни в неприглядном свете, как, например, на одной фотографии, где маленький мальчик лежит на земляном полу в убогом доме.
"Взглянув на эти фотографии, можно догадаться, что в этих комнатах проходит ремонт и что дети оказались в них исключительно из детского любопытства, свойственного им, - говорится в жалобе. - Но у иностранцев из этих фотографий может сложиться впечатление, что дети живут в этих домах".
Обвинения вызвали протесты среди фотографов, которые стали распространять петиции в защиту Ахмедовой и организовали выставки ее работ в Минске и Нижнем Новгороде, отмечает автор статьи Эллен Барри.