Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 февраля 2015 г.

Эллисон Квинн | The Moscow Times

Аналитики: Внезапный поток дел о госизмене в России - проявление тактики запугивания

В России наблюдается всплеск количества уголовных дел по обвинению в государственной измене. В последнее время объектами преследования стали многодетная мать из Смоленской области, сотрудник РПЦ, бывший ученый-ядерщик и моряк Черноморского флота. Своими трактовками этой тенденции с The Moscow Times поделились знаток российских спецслужб Андрей Солдатов и еще один эксперт в той же области, профессор международных отношений из Университета Нью-Йорка Марк Галеотти.

Это знак гражданам, "чтобы они осторожнее относились к контактам с иностранцами", полагает Солдатов. Он отметил, что одна из подозреваемых, жительница Вязьмы Светлана Давыдова, "не имела никакого доступа ни к чему, она не контактировала с иностранными разведками... Оказалось, что достаточно просто позвонить в украинское посольство... Все это стало возможно благодаря этой новой, расширенной версии закона 2012 года о государственной тайне... Прошедшие с тех пор 2-3 года они просто ждали [подходящего] человека... Давыдова, похоже, стала первой. Фактов шпионажа на иностранную разведку уже не нужно, достаточно заявить, что вы передали какую-то информацию".

Свет на истинные мотивы властей, по мнению Солдатова, проливает то обстоятельство, что аресты подозреваемых в госизмене были преданы огласке: "Если говорить о настоящей контрразведке, то чрезвычайно странно выглядит сам факт, что ФСБ арестовывает подозреваемых. Контрразведка - это не аресты, это игра, игра вдолгую. Допустим, вам нужно разоблачить украинских шпионов. Тогда вам не нужно этого человека арестовывать, вам нужно терпеливо ждать, может быть, несколько месяцев, чтобы понять, не удастся ли вам выявить какую-то шпионскую сеть".

"Как правило, если кого-то арестовывают по такой статье [о госизмене], это делается либо потому, что человек собирается сбежать из страны, либо потому, что власть хочет послать сигнал. В этом случае, думаю, задача состоит в том, чтобы послать сигнал, - говорит Солдатов. - С одной стороны, ФСБ пытается произвести впечатление на [президента РФ Владимира] Путина, а с другой стороны, какой-то кремлевский политтехнолог, возможно, посылает сигнал народу".

C двоякой интерпретацией Солдатова согласился и Галеотти. При этом у обсуждаемых уголовных дел, по его мнению, есть и третья цель. Российская власть, считает собеседник The Moscow Times, стремится "усилить ощущение, что Россия подвергается нападению со стороны Запада".

Источник: The Moscow Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru