Родители 3-летнего малыша в тюрьме, сам он рискует оказаться в приюте, пишет Фабрицио Драгосей в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
"Попытка Александра Лукашенко вернуться в европейскую семью и отделаться от звания последнего диктатора Европы длилась недолго - до вечера 19 декабря, когда мирная толпа заполнила центр Минска, чтобы протестовать против результатов выборов, проходивших с нарушениями (Лукашенко в очередной раз оказался победителем с 80% голосов). С тех пор все изменилось в бывшей советской республике", - пишет корреспондент.
Сбросив человеческое лицо, власти прибегли к мерам, воскрешающим в памяти самые темные годы Советского Союза: КГБ, который здесь никогда не менял названия, осуществил сотни арестов, допросов и задержаний. Всего лишь за участие или организацию протестов многим грозят тюремные сроки до 15 лет. Арестованные неделями не видят родственников, друзей или адвокатов, говорится в статье. И вот теперь возникает самое жестокое предположение: у заключенных могут начать отбирать детей. Как Сталин, который отправлял в приюты детей тех, кого бросали в застенки "архипелага ГУЛАГ". Опасность уже конкретизирована: это коснулось трехлетнего Данилы Санникова, который теперь живет с бабушкой. Отец Данилы, Андрей, один из семи кандидатов на президентских выборах, оказался той ночью в камере тюрьмы КГБ. Была арестована и мать ребенка, известная журналистка Ирина Халип, занимавшаяся журналистскими расследованиями, сообщает корреспондент.
"Сейчас судьба мальчика в руках судьи, который примет решение в конце месяца. И все это несмотря на то, что у ребенка есть еще одна бабушка и два деда, которые в состоянии о нем позаботиться. Судя по различным признакам, речь идет о заранее разработанном плане. Накануне выборов мама Данилы получила письмо по электронной почте: "Не думай только о себе, подумай о сыне". И еще один факт: как заявляет адвокат отца Данилы, КГБ за шесть дней [до акции оппозиции] уведомил социальные службы о том, что родителям мальчика будет предъявлено обвинение", - пишет автор статьи.
Михаил Горбачев написал письмо Лукашенко с просьбой освободить мать малыша. Но белорусский лидер, как кажется, решил вновь вступить на путь репрессий, чтобы держать под контролем свой народ после робких инициатив, которые в некоторых странах породили надежду на глубокие перемены в Белоруссии, заключает журналист.