Попытка суицида, предпринятая польским прокурором после пресс-конференции, вызывает много вопросов на фоне незавершенного следствия по делу катастрофы самолета президента Качиньского под Смоленском, пишет Герхард Гнаук в статье для Die Welt.
Как напоминает далее издание, военный прокурор Миколай Пшибыл, известный борец с организованной преступностью, занимался расследованием обстоятельств крушения самолета Ту-154 польского президента весной 2010 года. "Атмосфера добрососедства и сотрудничества (между польской и российской стороной. - Прим. ред.) очень быстро начала омрачаться. Кроме того, из кругов, близких к следствию, в СМИ стала просачиваться информация о ходе следственных мероприятий. Тогда, в конце 2010 года прокурор Пшибыл получил от своего начальства задание выяснить источник утечки служебной информации", - говорится в статье.
Немецкое издание пишет о том, что два польских журналиста узнали о том, что некто запрашивал информацию об их контактах у сотовых операторов, услугами которых они пользовались. По мнению журналистов, за этими запросами стоит военный прокурор Пшибыл, у которого не было необходимых для таких действий судебных санкций. "Прокурор использовал пресс-конференцию как возможность защитить свою репутацию, - пишет издание. - По его собственным словам, "он не нарушал закона". (...) Якобы он неоднократно информировал о ходе следствия (польского) генпрокурора Павла Шеремета". По словам Пшибыла, из-за запланированной реструктуризации следственного процесса, предусматривающей подключение гражданской прокуратуры, была развернута кампания против военной прокуратуры, одним из инструментов которой и стали СМИ.