Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 июля 2007 г.

Даниэла Фатерс | Berliner Zeitung

Голова на стене

Через добрых полтора года Герхард Шредер снова появился в ведомстве федерального канцлера. Он присутствовал на презентации своего портрета в картинной галерее, расположенной на первом этаже ведомства. Шредер не мог удержаться и немного подтрунил над своей преемницей

Ангела Меркель тоже захотела попасть в кадр. Герхард Шредер позировал до этого в одиночку и хотел было идти. Однако Меркель его остановила. Оба направились туда, где разместились фотографы. Чем-то заинтересовавшись, они склонились над опорой перил, перед которыми стояли. Шредер показал Меркель на что-то, может быть, там просто забыли стереть пыль. Бывший и нынешний канцлер рассмеялись. Но так и продолжали находиться друг от друга на безопасном расстоянии. Ни у кого уже не вызывает сомнений, что Ангеле Меркель и Герхарду Шредеру никогда не стать закадычными друзьями.

Золото и обезьяньи головы

Итак, впервые за последние полтора года Шредер снова побывал в ведомстве федерального канцлера. Полтора года назад он передал это здание в ведение Меркель, при этом еще долго мешая ей въехать сюда после выборов. Сегодня он работает в российском "Газпроме" и в одном швейцарском издательстве. Здесь же он всего лишь гость.

Портрет Шредера для галереи славы завершен. Он висит, написанный в духе современной иконы в золоте, рядом с выглядящими скорее обыденно портретами его предшественников от Конрада Аденауэра до Гельмута Коля. Картину, по личной просьбе Шредера, написал скончавшийся недавно художник Йорг Иммендорф. Рядом с экс-канцлером на картине изображен и стилизованный федеральный орел, а также ставшие своеобразной визитной карточкой художника головы обезьян. Иммендорф подарил картину Шредеру, а тот передал ее ведомству канцлера. Она станет, возможно, самой дорогой в картинной галерее, сегодня цена за некоторые картины Иммендорфа достигает миллиона евро.

Картина висит вблизи фойе, на стороне сада. Из-за нехватки места на стене другие канцлеры должны были потесниться. Картина была впервые представлена общественности.

Шредер явно наслаждался ситуацией, он всегда любил публичные мероприятия. Он заявил журналистам, что картина стала "хорошим завершением той работы, которая была на меня возложена". Он делал эту работу с радостью, добавил экс-канцлер.

На эту презентацию Шредер взял с собой двух своих соратников. Одного из них, вице-канцлера Франца Мюнтеферинга, он назвал "человеком, на которого он всегда мог положиться", другого, Франка-Вальтера Штайнмайера, бывшего главу ведомства канцлера, а теперь министра иностранных дел, он упомянул лишь вскользь.

Шредер почтил память Иммендорфа, а затем не отказал себе в удовольствии подтрунить над своей преемницей. "Меня впечатляет не только сама картина, но и то место, где она висит". Ведь от внимания "дорогой госпожи канцлер" тоже не мог ускользнуть тот факт, что на стене еще осталось немного места слева от портрета. "Это говорит о том, что вы будете когда-нибудь висеть рядом со мной", - добавил Шредер и довольно улыбнулся. "Ну, рано или поздно".

Затем в голову Шредеру пришла еще одна довольно странная ассоциация. Даже когда их портреты будут висеть рядом друг с другом, их с Ангелой Меркель все равно "нельзя будет назвать идеальной парой немецкой политики", заявил Шредер. Это, по мнению Шредера, "было бы преувеличением", на фоне "определенных расхождений, которые у нас возникали".

Хотя такая ассоциация, как "Меркель и Шредер - идеальная пара", вряд ли у кого-то в этом зале вообще могла бы возникнуть, даже при том, что оба недавно сидели рядом на летнем празднике, организованном СДПГ.

Меркель, со своей стороны, не оставила без внимания колкостей Шредера в свой адрес. Она хоть и не стала называть его ненавистным ему "господином бывшим канцлером", а обратилась к нему как к "уважаемому канцлеру, дорогому господину Шредеру". Она заявила о том, что Шредер не должен чувствовать себя чужим в ведомстве канцлера, поскольку в правительстве Германии существует большая коалиция, и он может "привести с собой пару приятелей". Приятели, вице-канцлер Мюнтеферинг и министр иностранных дел Штайнмайер, были вынуждены засмеяться.

Говоря о портрете кисти Иммендорфа, Меркель отметила, что впечатление, производимое картиной на зрителей, скорее всего, "очень зависит от освещения". Этим и объясняется тот факт, что "золоченая икона" на стене лишена подобающей ей помпезности. "Но это, возможно, не так уж и плохо".

Затем госпожа канцлер не преминула похвалить своего предшественника. По ее словам, Шредер со своей любовью к современной живописи придал особую атмосферу "не всегда гостеприимному" ведомству. Кроме того, как добавила Меркель, появление портрета решит еще одну проблему: "Посетители картинной галереи часто спрашивают, почему же Шредера никак не повесят"? Заканчивать фразу Меркель пришлось уже под всеобщий хохот.

Симпатичная вдова

На прощание была организована фотосессия. После того, как Меркель захотела сфотографироваться со Шредером, он пригласил сфотографироваться с ними и Оду Яуне, симпатичную молодую вдову художника. Шредер доверительно обнял ее за талию. С этого момента безопасного расстояния больше не существовало.

На этом официальная часть закончилась, продлившись всего четверть часа. Гостям было подано шампанское. Затем Шредер ушел. В очередной раз.

Источник: Berliner Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru