Такие обещания была даны на второй день испытаний баллистических ракет. Иранские лидеры угрожают в случае нападения перекрыть важнейший нефтяной маршрут
США пообещали защитить Израиль и других своих союзников в районе Персидского залива в связи с тем, что вчера Иран завершил двухдневную программу испытаний своей второй баллистической ракеты.
Поскольку ситуация в регионе ухудшилась, французская нефтяная компания Total заявила, что выйдет из участия в крупномасштабных инвестициях в иранские газовые месторождения - серьезный удар для Тегерана, который заинтересован в разработке своих газовых ресурсов, и победа для администрации Буша, который в последнее время стремится изолировать правительство Ирана.
Представитель компании заявил, что делать инвестиции в Иране сейчас слишком рискованно.
Вчера цены на нефть снова поползли вверх после того, как ОПЕК заявила, что не сможет восполнить никакой дефицит нефти, если на Иран нападут, и перестала поставлять на рынок сырую нефть.
Второй запуск ракет был осуществлен Корпусом стражей исламской революции - политизированных вооруженных формирований, существующих наряду с регулярной армией. Пентагон, который отслеживает такие запуски с помощью спутников-шпионов и других технологий, вчера подтвердил, что прошла вторая серия испытаний, которые проводились ночью.
Израиль ответил на испытания собственной демонстрацией силы, выставив на обозрение у международного аэропорта Бен-Гурион свой новый самолет разведки и дальнего обнаружения, способный долететь до Ирана. Израиль также дал понять, что при необходимости не замедлит атаковать ядерные объекты Ирана.
Согласно официальным сообщениям из Ирана, испытанное оружие включало ракеты дальнего действия Shahab-3, способные достичь израильских и американских баз в регионе и имеющие неизвестные технические особенности. Но Пентагон настойчиво утверждает, что это всего лишь обычные ракеты ближнего действия.
Командир Корпуса стражей исламской революции Али Джафари заявил в связи с испытаниями: "Этот шаг придает силы Исламской Республике Иран и послужит уроком для ее врагов".
В случае нападения Иран стал угрожать перекрыть Ормузский пролив - жизненно важный маршрут для экспорта нефтепродуктов из региона. Иранские государственные СМИ сообщили, что во вчерашних учениях участвовали боевые пловцы и скоростные катера, а также была запущена скоростная торпеда Hout. Испытания ракет и морские операции стали явным ответом на израильские маневры в прошлом месяце, во время которых, как сообщалось, военные самолеты отрабатывали воздушные удары по ядерным объектам Ирана.
Госсекретарь США Кондолиза Райс вчера дала понять, что в случае нападения на Израиль США предпримут ответные меры.
"Мы очень, очень серьезно относимся к нашим обязательствам помогать нашим союзникам защищаться, и это никого не должно удивлять", - заявила Райс во время визита в Грузию.
Министр обороны Израиля Эхуд Барак, выступая на собрании лейбористов, сказал, что его страна еще не находится в положении, "когда жизненно важные интересы ее безопасности" поставлены на карту, явно намекая на 1981 год, когда израильские самолеты уничтожили иракский завод по производству ядерных компонентов. Но он смягчил свои замечания, отметив, что "реакцию врагов... следует также принимать в расчет".
Если бы Израиль действительно напал на Иран, Тегеран мог вызвать на Среднем Востоке целый взрыв, вместе со своим союзником "Хизбаллой" атаковав северные границы Израиля; при этом иранские протеже в Ираке и Афганистане также начали бы наступление против войск США.
Председатель Объединенного комитета начальников штабов США адмирал Майкл Маллен ранее в этом месяце посетил Израиль для переговоров с руководителями израильской армии и по возвращении в Вашингтон публично заявил, что нападение Израиля на Иран дестабилизирует регион.
Энтони Кордсман из Центра стратегических и международных исследований сказал, что слова Маллена - явный признак того, что Израиль не получил от Вашингтона "зеленого света" на проведение операций против Ирана.
Ответственный за внешнюю политику ЕС Хавьер Солана в этом месяце должен посетить Тегеран, чтобы обсудить варианты, предлагаемые постоянными членами СБ ООН и Германией в обмен на временную приостановку обогащения и переработки урана. Ответ Ирана не был обнародован, но публичные заявления иранских официальных лиц были главным образом негативными.
Министр нефти Ирана Голямхоссейн Нозари проигнорировал поступок Total, заявив, что его страна не нуждается в иностранных инвестициях. "Мы продолжим развиваться с ними или без них", - сказал он.