Участники сделки по приобретению "Сбербанком" у франко-бельгийской группы Dexia 99,85% акций турецкого банка Denizbank считают, что она приведет к существенным изменениям в международном банковском секторе, пишет The Financial Times. По словам главы "Сбербанка" Германа Грефа, она знаменует собой выход банка на международный уровень. Он подчеркнул, что сделка состоялась благодаря исключительным обстоятельствам: "Сейчас самое подходящее время для сильных игроков, в любой другой момент времени Dexia не стала бы продавать такие активы". Президент Dexia Пьер Мариани отметил, что другие продажи группы тоже осуществлялись не западноевропейским игрокам, и он не рассчитывал продать Deniznbank кому-либо из европейцев. По его словам, речь идет о "крупных структурных изменениях, когда покупатели, присутствующие на рынке и способные воспользоваться представляющейся возможностью, не являются европейскими банками".
В интервью изданию Герман Греф подчеркнул, что "Сбербанк" ввиду своей зависимости от макроэкономических рисков в России стремится диверсифицировать активы за счет международной экспансии. Российские аналитики полагают, что "Сбербанк" воспользуется сложной ситуацией в Европе и продолжит иностранные приобретения, однако Греф утверждает, что банк не станет спешить с реализацией своего давнего стремления к расширению в Польше и откажется от крупных заграничных покупок на ближайшие два года, чтобы сфокусироваться на консолидации приобретений и собственном росте.
Тот факт, что "Сбербанк" принадлежит государству, не имеет особого значения, а турецкая экспансия была для "Сбербанка" одним из приоритетов начиная с 2010 года, заявил Греф корреспонденту Дэниелу Домби. "Мы провели оценку всех рынков в Европе и увидели, что турецкий рынок фундаментальным образом выделяется. В предстоящие десятилетия он будет развиваться ускоренными темпами, опережая другие страны региона", - цитирует издание.
Греф рассказал, что сделка затянулась из-за вопроса о цене: первоначально Dexia хотела вдвое больше балансовой стоимости банка, в конце концов сошлись на уровне 1,33 балансовой стоимости, хотя Мариани предупредил, что окончательная цена в евро будет зависеть от курса евро и изменения стоимости активов Denizbank. Сделку предполагается завершить к концу года, сообщает газета.