Сергей Чемезов, глава "Ростеха", - один из самых могущественных людей в российской оборонной промышленности, пишет The Wall Street Journal, предваряя интервью, которое Чемезов недавно дал этому изданию в Москве. Некоторые подразделения "Ростеха" и сам Чемезов находятся под западными санкциями ввиду конфликта на Украине, напоминает журналист Пол Сонне.
Как экономическая ситуация и падение цен на нефть сказались на "Ростехе" и российском оборонном секторе в целом? - спросили журналисты.
Чемезов сказал, что от цен на нефть и газ прямо зависит вся российская экономика, но в его секторе зависимость слабеет. "За последние 10 лет наши фирмы начали широко расти и производить широкий спектр возможной продукции, что дает нам возможность для продаж не только на внутреннем рынке, но и за границей, на экспорт. Взамен мы получаем иностранную валюту, и теперь, когда обменный курс довольно высокий, для нас это благоприятно", - пояснил он.
Согласен ли Чемезов с заявлениями Минфина РФ, что России не по карману текущие расходы на оборону?
"Конечно. Бюджет урезается, так как доходы все меньше", - ответил Чемезов. Но, по его словам, сокращение госзаказа в оборонной сфере "не таково, чтобы быть критическим для нашей индустрии".
"Думаю, что госзаказы в обороне будут сокращены примерно на 10%", - добавил Чемезов.
Когда Иран получит системы ПВО "С-300"? - поинтересовались журналисты. Чемезов сказал, что это, видимо, произойдет к концу года. По его словам, первая партия будет поставлена в сентябре или августе.
"Кампания в Сирии - вероятно, самая отчетливая с советских времен демонстрация российской военной мощи. В какой мере размещение войск в Сирии влияет на ваши намерения, стратегию и планы? Например, вы, возможно, видите, как показывает там себя танк "Армата"?" - спросили журналисты.
"Армат" там вообще нет. Во-первых, у нас там практически нет техники для сухопутной войны, ее очень мало. Там по большей части мелкокалиберное оружие, противотанковое оружие. Там применяется в основном авиация, но авиация - это исключительно по части Минобороны", - ответил Чемезов.
"Мы действительно используем ее [Сирию. - Прим. ред.] как испытательный полигон. Это не секрет. Мы смотрим, как все работает, хорошо или плохо, что-то исправляем или модифицируем. Там воюют оружием, которое произведено в 80-90-х. Современных вооружений там нет", - добавил он.
"Как влияют санкции на фирмы "Ростеха"?" - спросили журналисты.
"Конечно, до определенной степени санкции влияют на них негативно. Мы были вынуждены начать новое производство самостоятельно. С другой стороны, санкции оказали позитивный эффект, так как мы наладили производство комплектующих, которые раньше закупали в Америке и Европе. Теперь мы уже производим их сами, и нам больше никогда не придется покупать их за границей, если мы можем делать их здесь. Или если, например, мы что-то раньше покупали в США, теперь мы будем покупать это в странах Азии. Это в основном комплектующие для микроэлектроники", - ответил Чемезов.
"А как с тем, что поступало с Украины?" - спросили журналисты.
"С Украиной процесс пока идет, так как на Украине мы производили очень много. По графику это должно быть сделано в 2017-м", - сказал Чемезов.
"Вы организуете производство этих составных частей в России или покупаете их в Азии?" - уточнили журналисты.
"То, что мы еще сами не сумели сделать, мы покупаем в Азии", - ответил Чемезов.