"Происходит отход от запланированного устаревания сезонных коллекций. Dior, Chanel, Celine, Chloé, Roland Mouret, Marine Serre... Дизайнеры одежды отдают предпочтение сразу узнаваемому силуэту, желанному и не выходящему из моды", - пишет Le Figaro.
"(...) Ролан Муре, французский дизайнер-изобретатель знаменитого платья Galaxy, утверждает, что с трендами покончено! "Пойдите и продайте "возвращение леопардового мотива" австралийцам, чья страна сгорела, или "синий - это новый черный цвет" изнуренным забастовками французам". Ролан Муре исповедует то, что называют принципом реальности. Он обеспокоен чрезмерным потреблением и считает, что сегодня передозировка сезонными предметами одежды лишена всякого смысла", - передает газета.
"(...) Александра Ван Хутт, основатель сайта Tagwalk, этого Google для мира моды, сделала интересное открытие в своих алгоритмах. "С 2017 года в топ-20 люксовых брендов мы заметили, что 5% образцов в коллекциях включаются в показы сезон за сезоном. Это беспрецедентная и важная повторяемость", - отмечает она.
"Причина? Сегодня бренды предпочитают концентрироваться на своей ДНК, закладывать основы для узнаваемого стиля и придавать творческий характер своим изделиям, не нарушая своих фирменных характерных признаков. Теперь они предпочитают долговечный гардероб "продуктам с изюминкой", которые сначала взлетают вверх, а затем падают вниз", - пишут авторы статьи Марион Дюпюи и Ванесса Зочетти.
"(...) О таком явлении также упоминает авангардистский стилист Марин Серр. "Тренд? Такого слова нет в моем словаре, - утверждает она. - Чем я руководствуюсь в своем творчестве? Жизнью женщин в 2020 году и тем, что им нужно, чтобы чувствовать себя хорошо. Я анализирую разное время дня, смотрю на функциональность. Все начинается с создания современной куртки или платья как с точки зрения эстетики, так и практичности". Возобновление связи с функцией одежды - вот, несомненно, будущая миссия дизайнеров", - говорится в статье.
"Лидевью Эделькорт, которая считается неоспоримым прогнозистом модных веяний, подтверждает это изменение направления, но вносит нюансы: "Мода все еще генерирует тренды, как это видно в смещении мужской уличной одежды к стилю "джентльмен", "фермер". С другой стороны, мы наблюдаем в обществе глубокое стремление к изменению жизни. Мы стали покупать меньше, но лучше, точнее. Гардероб снова становится полезным и должен находится в таком состоянии, чтобы быть пригодным для переработки. Для этого он должен быть высокого качества с точки зрения эстетики и дизайна".
"Такой же вывод делает Оливье Сайар, историк моды и художественный руководитель дома моды J.M.Weston: "Мода возвращается в состояние комфорта, который становится важнее, чем внешний вид. Красивая вещь должна быть как кресло Eames: ты никогда от нее не устанешь и захочешь ее сохранить".
"(...) Отсюда, как указывает Лидевью Эделькорт, возвращение к рабочей одежде, практичной, прочной, разумной, а также к винтажу, вызывающему беспрецедентный энтузиазм, особенно у новых поколений. (...) Людям хочется отойти от диктатов моды, выстроить собственный образ, а правилом для подражания становится стиль", - отмечает Le Figaro.
"(...) Мы наблюдаем изменение ситуации, - расшифровывает Барбара Коанье, основатель агентства 1.618, которое продвигает устойчивые бренды класса люкс. - Конец эпохи моды, основанной на зависимости, господстве маркетинга и программировании, потому что мы живем при общественных движениях, связанных с отказом от гиперпотребления. И эти ожидания сами по себе становятся фундаментальными трендами! Переработка, ноль отходов, многооборотная экономика - вот новые области для размышлений. Они идут рука об руку с разными стратегиями: установление долгосрочной идентичности, построение гардероба, игнорирующего времена года или выбор более активной линии путем использования научных путей, в частности, текстильных инноваций".
(...) Наташа Рамсей-Леви, креативный директор лейбла класса люкс Chloé (...) в коллекции весна-лето 2020 без колебаний представила одежду с предыдущих показов, включая широкие брюки, точную копию модели весна-лето 2018. "В этой коллекции я хотела четко обозначить ту женщину Chloé, над которой я хочу работать. Я покончила с повсеместной и утомительной историей, подталкивающей к сезонному и быстро устаревающему потреблению. Я больше не хочу делать такие принты, от которых мы устанем через год, или давать множество деталей, связанных с одним сезоном. Я предпочитаю сосредоточиться на качестве продукта, силуэте и стиле Chloé. (...) Это также способ сказать клиентам, что если им понравилась эта модель, то она по-прежнему актуальна".