Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 мая 2005 г.

Кейт Зернике | International Herald Tribune

Мыльная опера в "Абу Грейб"

На прошлой неделе в военном суде в Техасе разыгрался спектакль в духе дневного телесериала.

Обвиняемая - рядовой Линди Ингланд, с 7-месячным младенцем на руках. Отец ребенка - также содержащийся под стражей рядовой Чарльз Грейнер, показания которого, по словам адвокатов, лишили Ингланд шансов на снисхождение. Еще одна обвиняемая из "Абу Грейб" - Меган Амбул, недавно вышедшая замуж за Грейнера, о чем Ингланд узнала лишь несколько дней назад.

Некоторым злоупотребления в "Абу Грейб", где трое солдат работали шесть месяцев в 2003 году, представляются символом американской оккупации Ирака.

Но это также скандал вокруг поведения резервистов, работавших в тюрьме, где обстановка напоминала студенческое общежитие, а не военную тюрьму, где заключенных то и дело раздевали и солдаты фотографировали своих друзей, имитировавших секс с использованием фруктов.

Обращение резервистов с иракскими заключенными и их отношения друг с другом - собранные воедино в документах, показаниях, электронных посланиях и интервью - представляют собой мрачную мелодраму, которая достигла кульминации в техасском суде на прошлой неделе.

Как во всякой мыльной опере, старые эпизоды помогают объяснить новые.

Ингланд, которая сейчас ждет, когда ей предъявят новые обвинения, начала встречаться с Грейнером во время прохождения подготовки в подразделении резервистов, 372-й роте военной полиции в Мериленде.

Молодая женщина из Западной Вирджинии, которой сейчас 22 года, в 19 лет вступила в недолговечный брак, который в разговорах с друзьями называла минутной прихотью. Вопреки воле своих родителей, в старших классах она записалась в резервисты, чтобы заработать на колледж.

36-летний Грейнер, охранник тюрьмы в Пенсильвании и бывший морской пехотинец, вернулся в армию на волне патриотизма после терактов 11 сентября 2001 года.

Он только что, в 2000 году, пережил безобразный развод. Его бывшая жена Стейси Моррис получила три охранных судебных приказа, а после того, как он был арестован за издевательства над ней в 2001 году, он признал, что таскал ее за волосы.

Он познакомил женщин, и Моррис, по ее словам, испытала "эгоистичное облегчение", так как появился кто-то другой, и вместе с тем надежда, что ее бывший муж от нее отстанет. Ингланд ей понравилась, она произвела впечатление спокойной и любящей.

В Ираке Ингланд несколько раз получала дисциплинарные взыскания за то, что спала с Грейнером. Она игнорировала приказы оставаться в крыле, где она работала клерком, и проводила ночи в тюремном корпусе, когда у него были ночные смены.

Однажды в октябре он велел ей позировать, надев собачий поводок на шею обнаженному арестанту. Одну из фотографий он послал домой: "Посмотрите, что я заставил Линди сделать". По его словам, теперь широко известные фотографии мастурбирующих заключенных он подарил ей на день рождения.

Амбул, уволенная из армии, была напарницей Гарнера по ночным сменам. Если Гарнер и Ингланд вели себя шумно и непристойно - они снимали свои занятия сексом на видео, - то Амбул была тиха и серьезна.

Ингланд записалась в армию, чтобы повидать мир. Амбул в студенческие годы побывала в Кении и на Галапагосских островах. Она работала лаборанткой в медицинской лаборатории в Вирджинии, где она выросла, и, как и Грейнер, пошла в армию после 11 сентября.

Она встречалась с другим солдатом. Но к концу декабря порвала с ним и вступила в отношения с Грейнером. Однако Грейнер не прекратил отношения с Ингланд. 2 января 2004 года его обнаружили спящим в казарме Ингланд и понизили в звании.

Через несколько дней Амбул написала ему электронное послание. Она мечтала о том, чтобы они остались наедине. "Странное чувство - мы с тобой одни в комнате, куда никто не войдет". Они говорили о совместной поездке в отпуск в феврале.

Но 13 января солдат тайком передал следователям диск с фотографиями заключенных. На следующий день началось расследование.

Грейнер, которого сочли зачинщиком издевательств, в начале марта писал отцу, обсуждая обвинения, а затем сообщил о "хороших новостях". Ингланд была на третьем месяце беременности, а это означало, что их, скорее всего, отправят из Ирака домой.

"Я перестал встречаться с ней в январе, - писал он, - но, когда начался весь это вздор, я снова стал встречаться с ней. Велик шанс, что это мой ребенок. Папочка, что ты привез домой с войны?"

Но в США отправили Ингланд, а не Грейнера. Его, Амбул и еще четырех солдат, находившихся под следствием, поместили в отдельную палатку.

И их отношения возобновились.

В апреле Амбул послала Грейнеру газетную статью под заголовком "Ученые установили, что частые занятия сексом увеличивают риск онкологических заболеваний". Она приписала: "Мы могли умереть сегодня ночью".

В октябре, когда родился их сын, Ингланд и Грейнер уже не разговаривали друг с другом. Она назвала ребенка Картер Алан Ингланд.

Амбул, которую к этому моменту признали виновной и уволили из армии, в январе вызвали для дачи показаний по делу Грейнера. Вечера они проводили вместе, и именно тогда Грейнер сделал предложение.

Его признали виновным, приговорили к 10 годам военной тюрьмы и разжаловали из специалистов в рядовые. Ранее он был разжалован из капралов.

На свадебной церемонии в апреле Грейнера заменял другой мужчина, поскольку он начал отбывать свой срок, а Амбул, как сообщнице, было запрещено с ним видеться.

Ингланд узнала о свадьбе от своих адвокатов.

Она заключила сделку с правосудием и не может получить больше 30 месяцев тюрьмы, а присяжные могли бы дать ей меньше.

Моррис, бывшую жену Грейнера, вызывали в суд, чтобы рассказала присяжным о дурном влиянии Грейнера. Она подружилась с Ингланд и сказала ей, что сожалеет, что не предупредила ее о том, каков он, в самом начале.

Накануне дачи показаний Грейнер послал журналистам записку, говоря о том, что сожалеет, что Линн признали виновной, и надеется, что сделка обеспечит ей мягкий приговор.

Прокуроры не советовали адвокатам вызывать Грейнера, но те не послушали. Он заявил, что Ингланд вывела заключенного из камеры на поводке по его приказу.

Это было явное противоречие, обвиняемая признала себя виновной, а свидетель показал, что она не виновата. Военный судья аннулировал ее сделку и приказал начать обычный процесс трибунала.

"Вы ничего не сделали, - сказал Ингланд судья, полковник Джеймс Пол. - Это все он".

Ингланд обернулась к Моррис: "Что ж, он все усложняет, правда?"

"Я вынуждена с тобой согласиться", - ответила Моррис.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru