Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 ноября 2003 г.

Корреспондент | The Wall Street Journal

Volkswagen производит больше колбасок, чем автомобилей

На своем главном заводе в Вольфсбурге автоконцерн Volkswagen AG произвел в прошлом году 515 тысяч автомобилей. Однако машины не являются самым массовым изделием этого предприятия. "Мы изготавливаем полтора миллиона острых колбасок в год, - с гордостью говорит Клаус Лаберсвайлер, начальник мясоперерабатывающего подразделения компании, показывая отделанный белым кафелем цех, и шутливо добавляет: - То есть колбасок мы делаем больше, чем автомобилей".

В самом деле, крупнейший в Европе автопроизводитель расширяет свое мясное производство и увеличивает мощности. Мясной цех, расположенный в одном из помещений автосборочного завода, снабжает колбасными изделиями около двух десятков производственных и офисных подразделений VW в Германии, а также надеется охватить своими поставками представительства концерна в других странах Европы.

Здесь, в Вольфсбурге, в меню столовой недавно добавили новое блюдо - суп с колбасой. Вскоре появится также колбасный паштет для намазывания на хлеб за завтраком, а в стадии разработки находятся колбасное рагу и специальная упаковка из двух колбасок для продажи через автомат.

Столь необычный для автомобильной промышленности ассортимент продукции связан с особенностями истории компании Volkswagen, которая берет свое начало еще до Второй мировой войны, в годы зарождения завода в Вольфсбурге в рамках проекта нацистского правительства.

Когда в 1938 году началось строительство завода, Вольфсбург был всего лишь маленьким поселением с несколькими сотнями жителей. Тысячам рабочих, которые строили завод первых "народных автомобилей", компания должна была обеспечить жилье и пищу. Во время войны на заводе использовали рабский труд иностранных рабочих. После войны британская армия возобновила производство, и снова фабрике пришлось обеспечивать своих рабочих всем необходимым.

Одно время на фабрике была своя ферма, а также выращивались овощи, однако это было давно. С той поры остались оранжереи, в которых произрастают цветы для кабинетов руководителей, а также для особых случаев. Кроме того, оранжереи предоставляют похоронные венки, когда кто-либо из работников или пенсионеров завода в Вольфсбурге умирает.

Мясной цех при заводе сохранился, несмотря ни на какие перипетии, процветает и в следующем году планирует установить дополнительное оборудование, необходимое для получения лицензии ЕС на экспорт колбасок на заводы VW в Испании, Бельгии, Англии и других странах.

К концерну регулярно обращаются магазины с предложением продавать у них фольксвагеновские колбаски, однако руководство относится к таким идеям скептически. Начальник отдела питания Нилс Поттхаст говорит, что концерн мог бы делать неплохой бизнес, продавая свои колбаски в магазинах, однако, с точки зрения имиджа предприятия, вряд ли будет разумно размещать логотип VW на мясопродуктах.

Господина Поттхаста наняли сюда на работу два года назад с целью добавить в рацион столовых более вкусные и полезные блюда. Острые колбаски настолько популярны среди работников, что он начал экспериментировать с новыми вариантами, такими, например, как сборная солянка, или суп с колбасой. Уже почти готов рецепт фирменного колбасного паштета, осталось добиться нужного цвета. "Он пока еще недостаточно красный", - говорит господин Поттхаст.

Высшие руководители компании поддерживают такие усилия и не видят необходимости переносить мясное производство в другое место. В самом деле, острые колбаски часто подают даже на заседаниях правления. На одном из таких заседаний в прошлом году начальству было предложено снять пробу нового супа с колбасой, который был подан в чашечках для кофе эспрессо.

"Острые колбаски, - говорит финансовый директор Ханс-Дитер Петш, - являются частью традиции VW".

В данный момент рецепт острых колбасок является одним из самых охраняемых секретов, который известен лишь господину Лаберсвайлеру и трем-четырем другим сотрудникам. Даже господин Поттхаст, начальник, не в курсе подробностей, хотя одна их местных фирм, которая обеспечивает VW необходимым набором специй, с рецептом знакома, но должна была подписать договор о неразглашении, говорит Лаберсвайлер.

"Основными ингредиентами являются острая приправа карри и свинина. Больше ничего сказать не могу", - добавляет он.

Один из секретов позволяет делать колбаски относительно постными. "Содержание жира в них составляет всего 25-30 процентов, в то время как в обычной колбасе его содержится 50 процентов и более, - говорит Лаберсвайлер. - Еще одним секретом являются свежайшие ингредиенты. Четыре раза в неделю VW получает 2 тонны свинины, которые почти немедленно перерабатываются. Мы не используем ни консервантов, ни наполнителей. Все, что мы получаем, мы в тот же день превращаем в колбасу".

Однако кое-кто на концерне VW безразличен к колбаскам карри. Баварская компания Audi AG, которая является подразделение концерна, имеет свой собственный мясной цех, производящий "белую колбасу" - типичное блюдо баварской кухни из свинины, телятины и молока.

На вопрос, что лучше, господин Поттхаст отвечает, что эти два вида колбасы нельзя сравнивать. Сам он лично предпочитает "белую колбасу" со сладкой горчицей и пивом в первой половине дня, в то время как острые колбаски хороши в любое время суток, естественно, с большим количеством кетчупа.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru