После нападения на журналиста Олега Кашина президент Медведев потребовал больше защиты для журналистов. Российская конституция, пишет постоянный автор Frankfurter Allgemeine Zeitung Михаэль Людвиг, гарантирует свободу слова и печати, "однако реальность выглядит иначе".
В деле российского журналиста, ставшего инвалидом после избиения неизвестными (он опубликовал серию статей о коррупции в администрации подмосковных Химок), в среду было вынесено судебное постановление. Виновным в клевете на мэра Химок был признан сам журналист Михаил Бекетов, который два года назад обвинил главу городской администрации в "политическом терроре".
О Химках, стоящих в центре крупного политического скандала в связи со строительством автотрассы, писал и другой журналист, избитый несколько дней назад куском арматуры почти до смерти, - Олег Кашин из "Коммерсанта", говорится в статье.
Нападение на Кашина вызвало в России дебаты вокруг того, как следует защищать представителей "четвертой власти". О такой необходимости заговорил сам президент Медведев, поясняет Людвиг. "Российский Союз журналистов шокировал в среду статистикой: за прошедшие два десятилетия в России были убиты по меньшей мере 300 журналистов. В большинстве случаев исполнители и заказчики так и остались неизвестны - как в деле об убийстве журналистки Анны Политковской, писавшей в оппозиционной Кремлю "Новой газете" о коррупции в госаппарате и нарушениях прав человека в Чечне".
С тем, что журналисты нуждаются в особой защите, согласны не все, продолжает автор материала. Так, по мнению одного из функционеров прокремлевской молодежной организации "Наши", журналистам достаточно не давать повода избивать себя до полусмерти. Ее "сестринская организация" - "Молодая гвардия" - в свете избиения Кашина попала под особенно серьезный шквал обвинений: она размещала фотографию журналиста на своем сайте, причислив его к "предателям", которых следует "наказать", рассказывает корреспондент.
По мнению представителей оппозиции, в отставку следует отправить первого заместителя президентской администрации Владислава Суркова, который курирует прокремлевские молодежные организации. "Сурков, человек Путина, принимает непосредственное участие в подавлении свободы слова и формировании политического климата, при котором возможны постоянные нападения на журналистов", - пересказывает позицию оппозиционеров Михаэль Людвиг.