"В московском учреждении, на котором сфокусированы претензии, согласно отчету Дика Паунда, в присутствии корреспондента The Guardian преобладала атмосфера скрытности, а местами - устрашения", - сообщает Алек Лун в The Guardian, имея в виду доклад независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA), обнародованный в понедельник.
"На огороженной территории на востоке Москвы за огромным офисным зданием притаилось серое строение поменьше, но такое же безликое. Это лаборатория, оказавшаяся в центре международного скандала после приостановления ее полномочий: Всемирное антидопинговое агентство обнаружило, что здесь систематически прикрывали применение допинга в российской легкой атлетике за взятки, которые давали "грязные" спортсмены", - говорится в статье.
"Российские спортивные и антидопинговые ведомства заявили о готовности сотрудничать с легкоатлетическими надзорными органами, чтобы устранить проблемы с применением запрещенных веществ, которые, как выяснило WADA, повлияли на результаты Олимпиады в Лондоне и других соревнований. Однако сотрудники лаборатории разговаривали с The Guardian сдержанно", - сообщает журналист.
"Охранник в главном здании комплекса сказал мне, что там нет антидопинговой лаборатории, и дал адрес неподалеку, где я обнаружил штаб-квартиру министерства спорта, - рассказывает Лун. - Когда я вернулся обратно и снова подошел к зданию поменьше, с табличкой "ФГУП антидопинговый центр", ко мне подошел мужчина крепкого телосложения, представившийся сотрудником антидопинговой лаборатории. Он сфотографировал меня на телефон, спросил, не шпион ли я и велел уходить. Он заявил, что это "закрытый объект", для нахождения в котором нужно особое разрешение. Когда из здания вышел еще один охранник, первый человек пригрозил позвать людей из ФСБ - главной российской спецслужбы, - которые "положат вас на землю в два счета".
"В ответ на вопрос, как его зовут, коренастый сказал: "Бендер Задунайский", - отсылка к имени мошенника - главного героя классических романов Ильфа и Петрова, - пишет Лун. - Он выпроводил меня из комплекса и запер калитку".
"Ранее в тот же день я позвонил в антидопинговый центр, в котором находится эта лаборатория, и мне сказали, что The Guardian нужно подать письменный запрос в министерство спорта. У меня приняли сообщение для директора лаборатории, доктора Григория Родченкова, который, как мне сообщили, был на срочном совещании. Позже в центре мне сказали, что получили письменный запрос, но на момент публикации статьи ответа на него не было. Позже обнаружилось, что Родченков уволился", - сообщает Лун.