"Пытаясь повысить уровень доверия к себе на родине и степень своего влияния в ЕС, [британский премьер] оставляет для себя открытой возможность выступать за голосование в пользу выхода из ЕС, если его европейские партнеры откажутся поддержать его реформы, - сообщает Эндрю Грайс в Independent. - И все-таки мало кто из консервативных членов парламента может представить, как он будет возглавлять кампанию "За выход". Точно так же лидерам ЕС трудно представить, что британский народ сможет проголосовать за выход из блока 28 стран". "Самая трудная задача для нас - убедить их в том, что "Brexit" возможен", - цитирует журналист "одного британского чиновника".
"Речь Кэмерона [о членстве в ЕС] была направлена, скорее, на то, чтобы добиться поддержки в ЕС, чем на то, чтобы умиротворить евроскептиков-тори. Он знает, что их волчий аппетит никак не утолить, и, сам того не признавая, наконец сделал выбор", - говорится в статье.
"Реакция Брюсселя была более благоприятной, чем в британском парламенте. Европейская комиссия сказала, что некоторые предложения разумны, а другие вызывают больше трудностей", - сообщает Грайс. "Очень проблематичным" был назван план Кэмерона предоставлять прибывшим в ЕС мигрантам социальные льготы только после четырехлетнего пребывания в стране. Центрально- и восточноевропейские страны усмотрели в этом прямую дискриминацию.
По мнению Грайса, Европа доброжелательнее отнеслась бы к предложениям Кэмерона, если бы он более дружелюбно повел себя в связи с греческой ситуацией и кризисом беженцев. Однако страны ЕС постараются удержать Великобританию "в своем клубе", чтобы сохранить равновесие.