Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 октября 2002 г.

Филип Болл | Nature

Компьютерная модель показала, как можно избавиться от пробок на дорогах

Ограничения скорости движения и электронная система помощи водителю позволят автомобилям двигаться без остановок

Сотрудники Дрезденского технического университета Мартин Трайбер и Дирк Хельбинг создали компьютерную модель, которая показывает, что ограничения скорости движения и электронная система помощи водителю могут позволить избавиться от транспортных пробок.

Модель Трайбера и Хельбинга позволяет определять места возможного возникновения пробок. Исследователям удалось выяснить, что введя определенные ограничения, пробок можно избежать.

Ученые создали свою модель, предположив, что каждый водитель разгоняется до нужной ему скорости на пустых участках дороги и едет медленно, если перед ним оказывается другое транспортное средство. Когда на дороге много машин, все водители движутся друг за другом, удерживая четкую дистанцию. Когда перед автомобилем появляется препятствие, водитель либо постепенно сбавляет скорость, либо резко тормозит.

Ученые проверили, как работает модель, основанная на перечисленных принципах, на участке немецкой автострады А8-Восток. Специальные приборы следили за транспортным потоком на этом двенадцатикилометровом участке в течение суток в ноябре 1998 г. Оказалось, что по вечерам средняя скорость движения автомобилей возрастает, и в результате образуются две транспортные пробки.

Трайбер и Хельбинг ввели параметры, характеризующие транспортный поток на этом участке, в свою модель. Оказалось, что при таком поведении водителей пробки неизбежны. Тогда ученые попробовали вводить различные ограничения, которые позволили избежать пробок.

Например, если ограничить скорость движения 80 км в час, то автомобилям не придется останавливаться в часы пик, но в обычное время им придется двигаться медленно без нужды. Ученые предлагают вводить ограничения скорости в те моменты, когда на дорогах становится напряженно.

Другой метод контроля движения - это правильное использование светофоров на вьездах на магистраль. Важно найти правильный режим, чтобы водителям не приходилось ждать слишком долго, когда загорится зеленый свет. Оптимальный режим позволяет предотвратить возникновение пробок, не вынуждая водителей слишком долго стоять на перекрестках.

Часто водители преувеличивают серьезность проблем, возникших на дороге, и заставляют тех, кто движется позади, притормаживать. В результате возникают пробки. Модель показала, что, если хотя бы 10% автомобилей будут оборудованы специальными электронными системами помощи водителю, пробок станет значительно меньше. Если такими системами будут пользоваться 20% автомобилистов, пробки исчезнут.

Система помощи водителю определяет расстояние до едущего впереди автомобиля и его скорость. На основании полученных данных она увеличивает или уменьшает скорость движения транспортного средства. Некоторые автомобилестроительные компании, например, "Фольксваген", уже занимаются разработкой подобных систем. Возможно, в ближайшие несколько лет они появятся в продаже.

Источник: Nature


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru