В отношениях Великобритании и Франции наступил медовый месяц: с начала года Лондон и Париж усиленно работают над амбициозным проектом объединения усилий в сфере обороны с целью избежать стратегического ослабления в связи с сокращением военных расходов, пишет Le Figaro.
После Суэцкого кризиса 1956 года двусторонние отношения были отмечены постоянными спорами. Но времена изменились, а финансовый кризис подорвал стратегическую мощь двух стран. "Двум странам становится все сложнее поддерживать свой статус, полагаясь только на собственные силы", - приводит издание слова эксперта Французского института международных отношений Этьена де Дюрана. "Будущее выглядит мрачным. Число военных операций по всему миру растет, военное снаряжение дорожает. Если развивающиеся страны увеличивают военные расходы, то население Европы не хочет приносить в жертву обороне расходы на здравоохранение и образование", - подчеркивает издание.
"По общему мнению, впервые за долгое время две страны демонстрируют настоящую политическую волю к сближению своих оборонных стратегий. Французская и британская - единственные армии в Европе, с которыми действительно следует считаться и которые способны направлять свои войска за границу и содержать военные базы за рубежом", - отмечает издание. К тому же Париж и Лондон объединяет общая цель - борьба за сохранение международного влияния и роли лидера в европейских миссиях. Этому объединению, долгое время казавшемуся невозможным, сегодня способствуют дипломатические перемены в обеих странах. "Особые связи" Лондона с Вашингтоном ослабли. Барак Обама решил сместить фокус своей дипломатии в сторону Тихоокеанского региона. Теперь американцы не боятся сильной Европы, напротив, им нужен надежный партнер. Усилия Парижа по построению на Старом континенте единой системы европейской безопасности потерпели фиаско, продолжает издание. После возвращения Франции в структуры единого командования НАТО Лондон и Вашингтон перестали подозревать Париж в намерении использовать европейские структуры в качестве противовеса влиянию альянса, и британцы поняли, что американцы и французы "на одной стороне".
Тем не менее, укреплению сотрудничества препятствуют многочисленные трудности. В Лондоне проекты франко-британского сближения сталкиваются с сопротивлением, консерваторы и слышать не хотят о сотрудничестве в сфере национального суверенитета, "тем более с Францией", под тем предлогом, что национальные интересы Парижа и Лондона часто кардинально различаются.
На встрече Саркози и Кэмерона 2 ноября наиболее острые вопросы (о ядерных подлодках и авианосцах) обсуждаться не будут, так как "рассмотрение тем, имеющих столь высокое символическое значение, рискует загубить весь проект", отмечает газета. Политическое и военное руководство двух стран убеждено: на карте - международное влияние Великобритании и Франции. "Если мы сегодня не ухватимся за эту возможность, наше место займут китайцы", - предостерегает британский депутат Денис Макшейн.