Le Monde
Дени Бошар, бывший высокопоставленный чиновник французского МИДа, советник по Ближнему Востоку Французского института международных отношений (IFRI) в статье для Le Monde пишет: "С учетом перспективы возвращения правых к власти в 2017 году, можно задаться вопросом, какова возможность (некоторые считают - вероятность) изменения направления нашей внешней политики, в особенности в отношении Сирии и России. Дело в том, что большинство кандидатов в первом туре президентских выборов со стороны правых, такие, как Франсуа Фийон и Николя Саркози, похоже, привержены этой линии".
"Вспомним, что отношения президента Саркози с Россией и лично с Путиным, были скорее хорошими. (...) С того времени, несмотря на аннексию Крыма и политику вмешательства в дела Украины, большинство кандидатов от правых партий уклонялись от откровенно враждебной позиции по России, скорее наоборот", - напоминает эксперт.
"Определенные знаки и заявления правых кандидатов позволяют думать, что предстоит изменение курса и даже пересмотр политики, которой следует Франсуа Олланд по отношению к Сирии и к России, по многим причинам. Первая состоит в том, что ситуация в корне изменилась", - пишет автор.
"Сирия представляет собой гуманитарную и политическую катастрофу", - поясняет эксперт.
"Ближний Восток стал рассадником джихадистов, многие из которых приехали из других мест, в том числе из Европы. Главной задачей становится не столько содействие демократии, сколько установление хотя бы минимального порядка и стабильности в этой зоне. Борьба против джихадистского терроризма, в частности против "Исламского государства" (запрещено в РФ. - Прим. ред.), становится приоритетной. Не менее важно остановить поток мигрантов, что связано с возвращением стабильности в их страны, особенно в Сирию и Ирак", - говорится в статье.
"Уход Башара Асада уже больше не выдвигается в качестве предварительного условия ни странами Запада, ни Турцией и арабскими странами, такими как Египет. За неимением альтернативы, заслуживающей доверия, положение Асада укрепляется, даже если его армия потрепана и контроль над территорией страны - лишь частичный", - пишет эксперт.
"Ситуация изменилась и в Европе. Санкции, принятые странами Евросоюза против России, не возымели ожидаемого эффекта, - полагает Бошар. - Единственная "санкция", которая действительно сильно отразилась на России, это значительное снижение цены на нефть, что вызвало значительный бюджетный дефицит и нарушило нормальное функционирование экономики".
"Реализм склоняет в пользу возобновления, совместно с Германией, диалога на новой основе с Россией, несомненно ключевым участником процесса как на Ближнем Востоке, так и в Европе", - полагает автор. "Такое изменение направления может быть лишь постепенным, принимая во внимание столкновения прошлого, позиции наших партнеров, жестокость боев на местах и определенную игру России, которая вносит вклад в воссоздание обстановки холодной войны", - заключает Бошар.