Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 сентября 2003 г.

Корреспондент | Corriere della Sera

"Белые воротнички" - основа компании

Кто больше способствует успеху фирмы: высокооплачиваемые топ-менеджеры или "белые воротнички", т.е. сотрудники среднего звена?

Для Уолл-стрит ответ на этот вопрос был всегда один: конечно же, топ-менеждеры, которые получают от миллиона долларов в год и выше, думают только о своей карьере и часто меняют место работы. Однако статья, опубликованная в журнале Harvard Business Review, а также ряд вышедших в последнее время книг утверждают как раз обратное: богатыми компании делают именно вторые - те сотрудники, которые получают обычные зарплаты, не жертвуют своей личной жизнью ради работы и подолгу остаются в одной компании. Томас Де Лонг, экономист из Гарварда, который первым поднял эту тему, называет данную категорию "B-player" в противоположность их начальникам, которых он обозначает "А-player" .

"Это те люди, которые исполняют указания, - объясняет он, - и исполняют их хорошо, работая до 60 часов в неделю, испытывают от работы удовлетворение и довольны своей зарплатой".

По мнению Гарри Боссиди, автора книги "The discipline of getting things done", "белые воротнички" имеют решающее значение. Боссиди - бывший президент компании Honeywell основывается на личном опыте.

"Высказывать новые идеи легко, - говорит он, - но трудно из реализовывать. Именно "белые воротнички" проводят проекты в жизнь, вносят небольшие изменения, которые обеспечивают успех, скажем, нового изделия".

Боссиди критикует крупные компании за то, что они предоставляют слишком много денег и слишком много привилегий тем 15% служащих, которые находятся на самом верху, полностью игнорируя те 15%, которые находятся на самых низших ступенях иерархии, и не уделяя должного внимания оставшимся 70%, которые составляют основу компании.

По его мнению, "белые воротнички" больше привязаны к компании, чем многие руководители, они с большей смелостью заявляют о недочетах и менее склонны жаловаться.

Джон Хаммергрин, президент McKesson, фармацевтической компании из города Дубьюк в штате Айова, на которой занято 24 тысячи человек, согласен с господами Де Лонгом и Боссиди: "A-player просят у меня надбавки к зарплате и повышения уже спустя шесть месяцев после начала работы и все равно в конце концов уходят. А B-player заинтересованы только в интересной работе и в хорошем к себе отношении. Эти 70% сотрудников пользуются моим полным уважением".

По мнению Де Лонга и Боссиди, скоро в сфере труда произойдет маленькая революция. После публикации статьи в журнале и книги, говорят они, многие компании уже обратились к ним с просьбой разъяснить, как лучше всего удовлетворить потребности "белых воротничков".

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru