Власти не имеют ни малейшего представления о судьбах тысяч несовершеннолетних беженцев, прибывших в Германию. Что могло с ними случиться? - задается вопросом журналистка Der Spiegel Анна Рейманн.
Судьбами более 60 тыс. несовершеннолетних беженцев, прибывших без сопровождения взрослых, занимаются в настоящее время отделения Ведомства по делам молодежи по всей стране. Но если в начале января было зарегистрировано около 4750 случаев исчезновения малолетних беженцев, то по состоянию на 1 апреля 2016 года эта цифра увеличилась до 8600 человек, среди которых сотни детей до 14 лет, говорится в статье. Большинство несовершеннолетних, о местонахождении которых ничего не известно, прибыли из Афганистана, Сирии, Сомали, Эритреи, Марокко и Алжира.
Как заявил собеседник издания из правительственных кругов, многие малолетние беженцы остаются в списках пропавших без вести даже после того, как они находятся. В качестве примера приводится ситуация, в которой подросток мог отправиться к своей тете, размещенной не там, где он сам был зарегистрирован, а тетя, со своей стороны, не знала, что ее малолетний родственник объявлен пропавшим без вести, поясняет Рейманн.
"Эксперты исходят из того, что на деле количество пропавших без вести меньше официального, в том числе из-за двойной, а то и тройной регистрации прибывающих беженцев. Путаница происходит и потому, что многие несовершеннолетние отправляются в путь без паспорта и их имена могут писаться по-разному", - замечает автор материала. Представители МВД Германии ссылаются также на отсутствие единой базы регистрации для несовершеннолетних беженцев.
Эксперт Тобиас Клаус из Федерального союза по делам несовершеннолетних мигрантов называет еще одну причину, по которой официальная статистика выглядит столь ужасающей: "Когда молодые люди, которые привыкли пробиваться в одиночку, видят, что в одном месте нет перспектив, они перемещаются в другое, про которое им рассказал какой-нибудь приятель ".
Однако, отмечает журналистка, эксперты Европола уже не первый месяц указывают, что "пропавшие без вести малолетние беженцы могут попасть в руки криминальных группировок". Представители МВД Германии, со своей стороны, сообщают, что "у федерального правительства нет информации о том, что пропавших без вести молодых людей принуждают работать, заниматься проституцией или вовлекают в наркотрафик". Но, по словам Тобиаса Клауса, есть указания на то, что подростки вовлекаются в криминальные ситуации: они вынуждены расплачиваться с долгами перед теми, кто привез их в Европу.