Диспетчер швейцарской службы безопасности полетов Skyguide, по-видимому, в ночь катастрофы над Иберлингеном был перегружен работой. Эта версия была высказана, после анализа протокола радиопереговоров, проходивших непосредственно перед катастрофой, в результате которой шесть недель назад погиб 71 человек.
В течение 15 минут перед катастрофой диспетчер имел контакты в общей сложности с 15-ю самолетами. Примерно за девять минут до столкновения диспетчер велел грузовому "Боингу" компании DHL занять высоту в 36 000 футов. Несколько позже на этой же высоте в зону ответственности Skyguide вошел также пассажирский самолет "Ту" из Москвы. Диспетчер позволил обоим самолетам следовать на одной высоте навстречу друг другу почти пять минут.
Как сообщает Focus, кроме того, как видно из протокола, диспетчер в последние 13 секунд перед катастрофой больше не имел контакта с пилотами обеих столкнувшихся машин. Очевидно, что поначалу диспетчер даже не заметил самого столкновения. Через 30 секунд после катастрофы он пытался связаться с российским самолетом по радио. Еще через 20 секунд он снова повторил эту попытку.